Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Испания требует расследовать продажу Opel

Неопределенность снова угрожает сделке по продаже германского автопроизводителя Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка из-за негативного отношения Испании к сделке и возможных трений в Германии, сообщила газета The Wall Street Journal.

Испания потребовала от европейских регуляторов расследования в отношении продажи Opel. В Германии на выборах победил партийный союз ХДС/ХСС, начавший формирование новой правительственной коалиции со Свободной демократической партией Германии (СвДП), которая последовательно выступает против продажи Opel канадско-российскому альянсу.

Многие клиенты Magna — крупного производителя автокомпонентов — также выражают недовольство, поскольку приобретение мажоритарного пакета акций Opel сделает из их поставщика прямого конкурента. О своем негативном отношении к сделке заявили в том числе немецкие автопроизводители Volkswagen и BMW.

«В целом данная сделка не так близка к завершению, как многие пытаются это преподнести», — утверждает аналитик автомобильной отрасли в IHS Global Insight в Лондоне Тим Уркхарт.

Самую серьезную опасность представляет вероятность запрета сделки регуляторами Европейского Союза.

Министр промышленности Испании Мигель Себастиан обратился к Еврокомиссии с требованием провести расследование, чтобы выяснить, не противоречат ли условия сделки, защищающие преимущественно германские предприятия от сокращения рабочих мест, европейскому законодательству. Аналогичные требования направили представители Великобритании и Бельгии, где у Opel также есть заводы.

На прошлой неделе комиссар ЕС по вопросам антимонопольной политики Нили Крос заявила о том, что тщательно изучает сделку на предмет выявления признаков протекционизма.

«Мы не можем допустить, чтобы одна страна подкупала компании, чтобы украсть или ликвидировать рабочие места другой страны», — убеждена Н. Крос.

Германскую СвДП с самого начала не устраивали условия продажи Opel, к тому же руководство партии считает господдержку автоконцерна «бессмысленной тратой средств налогоплательщиков». Вместе с тем аналитики полагают, что партия под руководством Гидо Вестервелле вряд ли будет тратить с трудом завоеванный на выборах политический капитал на то, чтобы разрушить сделку, заключенную ее партнером по коалиции ХДС/ХСС во главе с канцлером ФРГ Ангелой Меркель.

Г. Вестервелле пока воздержался от каких-либо комментариев по Opel и связанным вопросам. Но если в ходе осуществления сделки возникнут препятствия, новое правительство Германии вряд ли будет активно их преодолевать.

По условиям сделки, Magna в альянсе со Сбербанком приобретают 55% Opel у американского автоконцерна General Motors. И Magna, и правительство ФРГ утверждают, что на завершение сделки потребуется не менее двух месяцев.

Magna намеревается сократить персонал Opel в Европе на 10,5 тыс. человек из имеющихся 49 тыс. При этом только 4,5 тыс. сотрудников будут уволены в Германии. GM объявила также о возможной ликвидации завода Opel в бельгийском Антверпене и переводе части производственных линий из Испании в Германию. В то же время Magna обязалась не закрывать все 4 завода автоконцерна в ФРГ.

Окончательный производственный план Magna для Opel будет представлен 7 октября, заявил министр промышленности Испании. Решение вопроса о финансовой поддержке Испанией Magna и Opel будет отложено до опубликования такого плана, добавил М. Себастиан. По его словам, завод в Испании является самым конкурентоспособным предприятием Opel, поэтому вопрос о его закрытии даже не поднимается.

The Wall Street Journal

30 сентября 2009