Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Во 2 квартале 2009 года НЛМК увеличил производство стали на 24% - до 2,6 млн тонн

Во 2 квартале 2009 года компаниями Группы НЛМК было произведено 2,6 млн тонн стали, что на 24% больше, чем в 1 квартале 2009 года. Загрузка производственных мощностей по выплавке стали составила около 92%, в том числе на основной производственной площадке в Липецке — 98%.

Производство готовой продукции составило 2,4 млн тонн, что на 18% превышает показатель 1 квартала 2009 года, реализация готовой продукции снизилась на 3% по сравнению с 1 кварталом и составила 2,3 млн тонн.

В 1 квартале 2009 года был реализован значительный объем запасов готовой продукции, находившейся на балансах трейдинговых компаний группы, что определило снижение общего объема продаж во 2 квартале на 3 %, несмотря на рост уровня производства, говорится в сообщении НЛМК.

По сравнению с предыдущим кварталом, во 2 квартале 2009 года значительно, до 0,8 млн тонн, увеличилась реализация товарных слябов (без учета продаж на DanSteel A/S, которые составили 41 тыс. тонн). 197 тыс. тонн из этого объема было реализовано на предприятия СП с Дюферко, что на 31% ниже, чем в 1 квартале 2009 года.

Во 2 квартале 2009 года объем реализации металлопродукции составил 2,274 млн тонн. Основное снижение продаж коснулось реализации чугуна, горячекатаного проката, сортовой заготовки и сортового проката. Объем реализации чугуна в целом по группе составил 0,015 млн тонн, данные по ОАО «НЛМК» — 0,090 млн тонн. Выросли объем реализации плоского проката с высокой добавленной стоимостью — проката с полимерным покрытием (+ 40%).

В первую очередь, это связано со снижением запасов у конечных потребителей продукции и металлосервисных компаний, а также с сезонным увеличением спроса на внутреннем рынке со стороны строительного сектора, говорится в сообщении компании.

Кроме того, Группа увеличила реализацию метизной продукции на 36% по сравнению с 1 кварталом 2009 года — до 0,05 млн тонн. C учетом периода торговой операции (от момента отгрузки с завода до перехода права собственности конечному покупателю) продажи Группы НЛМК во 2 квартале во многом являются отгрузкой 1 квартала. Таким образом, на объемы продаж группы НЛМК повлияли низкий уровень производства и слабая конъюнктура рынка в 1 и начале 2 квартала, говорится в сообщении компании.

Данные факторы, а также увеличение доли продаж продукции более низких переделов также отразится отразятся на финансовых показателях 2 квартала.

К концу 2 квартала наблюдалось некоторое восстановление спроса, как на внутреннем, так и на внешнем рынках на фоне соответствующей стабилизации цен, главным образом за счет восполнения уровня запасов потребителеями.

Во 2 квартале 2009 года производство стали на основной производственной площадке в Липецке — НЛМК — составило 2,2 млн тонн, что на 30% больше, чем в 1 квартале 2009 года. Это в первую очередь связано с пуском в мае 2009 года доменной печи № 4 мощностью 1,7 млн тонн в год и общим увеличением загрузки мощностей до 100% к концу 2 квартала.

Продажи за 2 квартал 2009 года в целом превысили уровень 1 квартала 2009 года, тем не менее, этот показатель все еще ниже уровня 2 квартала 2008 года. Основной прирост объема продаж произошел за счет увеличения экспорта слябов. Снижение продаж трансформаторной стали связано с остановкой цеха по производству трансформаторной стали для проведения ремонтных работ с целью повышения производственной эффективности и улучшения качества выпускаемой продукции. Одновременно была увеличена загрузка дочерней компании ООО «ВИЗ-Сталь», на которую переданы все заказы.

Снижение объема заказов на продукцию DanSteel A/S во 2 квартале, связанное с продолжающимся кризисом, привело к уменьшению реализации толстолистового проката относительно анализируемых периодов. Цены на продукцию DanSteel A/S во 2 квартале также сложились ниже уровня предыдущего квартала.

Снижение объемов реализации продукции Beta Steel Corp. Объясняется продолжающимся падением спроса. Середина июня показала незначительное улучшение на рынке, связанное с пополнением запасов сервисными центрами. В целом, цены реализации во 2 квартале 2009 года достигли минимальных значений и в конце периода начали демонстрировать повышательную динамику.

Основной причиной увеличения объемов реализации трансформаторной стали ООО «ВИЗ-Сталь» по сравнению с предыдущим кварталом стало получение портфеля заказов НЛМК после остановки цеха по производству трансформаторной стали в Липецке.

Средние цены на трансформаторную сталь во 2 квартале 2009 года незначительно снизились (- 6%).

Объемы реализации железорудного концентрата и аглоруды ОАО «Стойленский ГОК» увеличились по сравнению с предыдущим кварталом на 69% и 86%, соответственно, за счет роста реализации как в рамках Группы НЛМК, так и в адрес прочих потребителей. Во 2 квартале произошло снижение цен на железорудное сырье относительно аналогичного квартала 2008 года.

Увеличение объемов реализации кокса ОАО «Алтай-кокс» по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено в первую очередь ростом объемов производства стали на производственной площадке в Липецке, а также закрытием там двух коксовых батарей. Эти факторы повлияли на рост общей загрузки мощностей ОАО «Алтай-кокс» во 2 квартале 2009 года до 70%. Во 2 квартале наблюдалось дальнейшее снижение средней цены реализации кокса по сравнению с 1 кварталом 2009 года.

Во 2 квартале 2009 года производство стали Макси-Групп составило 429 тыс. тонн, что на 13% больше, чем в 1 квартале 2009 года. Рост объемов реализации литой заготовки относительно предыдущего квартала составил 94%. Данное увеличение связано, главным образом, с условиями ряда текущих экспортных контрактов, оговаривающими переход права собственности после полной оплаты за поставленную продукцию. В результате 20 тыс. тонн сортовой заготовки, отгруженной на экспорт в 1 квартале 2009 года, были учтены в продажах 2 квартала. Во 2 квартале также несколько сократилось использование заготовки для производства арматуры и катанки вследствие увеличения платежеспособного экспортного спроса на заготовку. Рост продаж метизной продукции (+36% по сравнению с 1 кварталом 2009 года) был обусловлен увеличением спроса со стороны строительных и торговых компаний.

«В начале 3 квартала следует отметить повышение спроса на металлопродукцию на внутреннем рынке. Это в первую очередь привело к увеличению продаж оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями, а также сортового проката, а именно арматуры и метизной продукции. Основной причиной наблюдаемого оживления является пополнение запасов потребителями, а также сезонное оживление на строительном рынке.

Заказы на июль-август говорят также об улучшении спроса со стороны иностранных покупателей. Среди экспортных рынков наибольшая активность в 3 квартале 2009 года наблюдается на Ближнем Востоке и в ЮВА. Слябы, заготовка и горячекатаный прокат пользуются сегодня устойчивым спросом. Уровень экспортных цен на эти виды продукции в 3 квартале 2009 года ожидается выше, чем во 2 квартале 2009 года. Основными факторами, влияющими на текущее повышение цен, являются низкий уровень складских запасов и сезонное увеличение спроса в условиях ограниченных объемов производства«, — говорится в сообщении НЛМК.

Группа НЛМК ожидает, что финансовые результаты во 2 квартале не продемонстрируют существенной положительной динамики. В то же время, себестоимость производства 1 тонны стали во 2 квартале 2009 года снизилась на 15-20% по сравнению с 1 кварталом 2009 года. Это снижение было достигнуто в основном за счет более низких цен на используемые сырье и материалы во 2 квартале 2009 года, в отличие от ситуации в 1 квартале 2009 года, когда использовались в основном запасы сырья и материалов, закупленные в предыдущие периоды по более высоким ценам. Кроме того, на снижение себестоимости на тонну во 2 квартале повлияло увеличение общей загрузки мощностей, а также меры, предпринимаемые менеджментом с целью оптимизации затрат.

Ожидается, что рентабельность по показателю EBITDA во 2 квартале сохранится на уровне 15-20%. В 3 квартале года можно ожидать улучшения финансовых показателей группы, говорится в сообщении НЛМК.

По материалам пресс-службы компании

17 июля 2009