Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Будущий успех «КАМАЗа» закладывается сегодня

Первый заместитель генерального директора — исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков подвёл итоги минувшего года и рассказал о производственных планах компании в 2009 году.

Он отметил, что производство «КАМАЗа» почти достигло уровня 2007 года. Выпущено 51005 новых грузовых автомобилей и 53791 машинокомплект.

Эти и все другие производственные показатели оказались в пределах 96,5-98% по сравнению с аналогичными данными 2007 года. Однако продажи на всех рынках сбыта резко снизились, и не было смысла работать на склад. И без того у Торгово-финансовой компании и дилеров «КАМАЗа» к концу года остались непроданными более 3,5 тысячи новых автомобилей.

Но даже в этих условиях на «КАМАЗе» достигнут ряд лучших за последние 15 лет результатов.

Лучший результат по полноприводным грузовикам был в июле — 1270 единиц, а в октябре по семейству тяжёлых большегрузов — 762 единицы. В июле производство кабин выдало на главный сборочный конвейер (ГСК) 6210 готовых кабин.

Лучшие среднесуточные темпы сборки «КАМАЗ» имел именно тогда, когда в экономике наступил кризис, и предприятие вынуждено было перейти на сокращённый рабочий график.

В 2008 году компания решила две большие задачи, связанные с масштабной трансформацией во многих звеньях производственной цепочки. Во-первых в прошедшем году начался переход на требования экологических стандартов «Евро-3».

Во-вторых, одновременно было освоено оснащение серийных автомобилей двигателями Cummins того же уровня «Евро-3», которых «КАМАЗ» получал через совместное российско-американское предприятие «КАММИНЗ КАМА».

Выполнен годовой план по выпуску 12 тысяч новых КАМАЗов с этими моторами.

Успешно развивались отношения и с другими совместными российско-германскими предприятиями — «ЦФ КАМА» и «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

В начале 2008 года были приняты «Цели Производственной системы «КАМАЗ», и уже в середине года были видны положительные результаты.
В частности, на 40% уменьшились очереди по разгрузке на складах ДЗиЛ, и производство избавилось от необходимости иметь на сборочных конвейерах значительные запасы комплектующих изделий.

Без остановки производства проведена санация цеха сборки кабин. Такая же работа по внедрению ПС проведена и на ГСК-1, который добился увеличения выпуска продукции. Теперь эта нитка готова производить до 60 автомобилей в смену.

В результате всех этих и других действий в рамках внедрения ПС «КАМАЗ» автомобильный завод в состоянии сейчас выпускать те же 200 машин в сутки, что в конце 2007 года, но уже не за три, а за две рабочие смены. А за три смены, по мнению Юрия Клочкова, могли бы собирать и сдавать уже 280 автомобилей.

Производственная система «КАМАЗ» проникла и в сферу управления. Весь год «КАМАЗ» работал с немецкой компанией Hörmann Ravema и параллельно с фирмой «Микротест», готовилось техническое задание по реорганизации всей системы обеспечения производства, внедрению календарного планирования, модуля make or buy, системам качества, логистике и управлению на уровне цехов. В 2009 году будут внедрены элементы планирования и учёта материалов на основе информационных технологий с применением продукта SAP.

Всё это даст «КАМАЗу» дальнейшее сокращение потерь и улучшение управляемости, в корне изменит систему планирования. В 2010 году компания перейдёт на заказное планирование производства.

В 2009 году, к сожалению, объёмы выпуска автомобилей станут ещё меньше. Конкретно: обозначенная в бизнес-плане цифра — 47 тысяч машин — остаётся в силе. Но это оптимистический прогноз.

По материалам пресс-службы компании

23 января 2009