Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Жаркие бои за лидерство

Этап 4 «Якобаччи — Неукен», 6 января
Общая протяжённость трассы — 488 км, скоростной участок — 459 км

Ни дорожные, ни климатические условия на этом этапе существенно не отличались от тех, что были на третьем отрезке «Дакара-2009», где команда «КАМАЗ-мастер» одержала красивую победу: экипаж Владимира Чагина был первым, Фирдауса Кабирова — третьим в классе грузовиков.

Пятикратный чемпион «Дакара» прокомментировал это так: «Два дня подряд я не смог достичь своей оптимальной формы. Были и причины технического характера, к тому же мешала пыль от впереди идущих машин. Но сегодня наша команда хотела добиться чего-то значимого. И мы это сделали».

Можно только сказать, что на это раз увеличился перепад высот по трассе: на скоростном участке самая «поднебесная» точка была выше самой низкой (примерно на 420-ом километре спецучастка) на целый километр. Зато борьба стала еще более напряжённой и равной. Например, в классе легковых автомобилей победитель этапа испанец Карлос Сайнс сумел добиться преимущества над катарцем Насером Ал-Аттия всего лишь в 6 секунд.

Кстати, в своём интервью после третьего этапа голландец Герард де Рой посетовал на то, что прямолинейных участков на трассе всё-таки многовато. Именно этим он объяснил то, что Владимир Чагин, стартовавший позже него, на последних 40 километрах догнал его, обошёл и «привёз» голландцу почти три с половиной минуты. И недвусмысленно намекнул на то, что на более «технических» трассах он будет иметь большое преимущество. Это спорное утверждение ему, возможно, придётся доказывать в горах и в ещё большей степени — в пустыне Атакама. Сейчас же идут жаркие бои в степи, но они ещё далеко не решающие.

А Чагин после третьего этапа сказал следующее: «Лично мне нравятся все ландшафты и дорожные покрытия. Я многого ожидаю от этого „Дакара“. Здесь всё по-другому, в новинку, поэтому очень интересно соревноваться».

Между тем игра наперегонки продолжалась и на этом этапе. Скорость самых быстрых грузовиков по-прежнему была близка к запредельной, особенно на первой половине спецучастка. На шести отсечках времени и единственном контрольном пункте на 226 километре три лидера — экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Герарда де Роя — менялись местами как в калейдоскопе, опережая друг друга буквально на секунды. В пределах досягаемости от них держался и экипаж Ильгизара Мардеева. Соотечественники голландца не смогли оказать своему лидеру такой поддержки и отставали всё больше и больше.

И всё же на этот раз голландский пилот грузовика GINAF устоял под натиском трёх камазовских экипажей, добившись в итоге микроскопического для внедорожных ралли преимущества в 46 секунд над Владимиром Чагиным. Фирдаус Кабиров был на финишном створе третьим, а Ильгизар Мардеев — четвёртым. В таком же порядке эти экипажи расположились и в квалификации по результатам четырёх этапов. В классе грузовиков ситуация в борьбе за лидерство в общем зачёте практически не изменилась. Увеличился отрыв всех трёх российских экипажей от «пелатона» ралли.

Отдел по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ"

06 января 2009