Металлы и цены

ОКНО ИЗ ЕВРОПЫ. RUUKKI запустила линию поперечной резки в Петербурге

Статья опубликована в номере 7 (184)-2009

Поиск по статьям

В начале апреля, по приглашению финской стороны, Алексей Хадонов, директор журнала «Металлы и Цены» посетил сервисный центр RUUKKI, работающий в Санкт-Петербурге на территории промышленной зоны «Парнас». Об этом — его репортаж.

Кто бы мог подумать, что из Петербурга на финскую территорию можно добраться всего за час? Причем, не нарушая правил дорожного движения, не совершая умопомрачительных обгонов и не закладывая крутых виражей. Я убедился в том, что это возможно, побывав на сервисном центре Ruukki.

В начале апреля, по любезному приглашению компании Ruukki, я посетил сервисный центр, находящийся в Петербурге, в промзоне Парнас. Поводом для приглашения явился запуск новейшей линии поперечной резки.
Прием начинается с кофе и... касок

В компании меня встретили Наталья Мирошникова (специалист отдела маркетинга), Александр Ермолаев (конструктор-технолог) и Данил Яковлев (начальник производства). Российские специалисты уже вполне освоились с культурой иностранного партнера и начали демонстрацию металлоцентра с дружеской беседы за небольшим столиком с традиционной для Финляндии чашкой ароматного кофе. После введения в курс «дела», мы, прицепив обязательные бейджики и водрузив на головы каски посетителей белого цвета, отправляемся на экскурсию по производству.

Голубые елочки в промзоне? — Да!

Производственная территория встретила нас чистотой и порядком — никакого мусора, нагромождений отходов, заскладированных в спешном порядке заготовок — везде чистота. А ведь на дворе — начало весны. Но на производственной площадке нет луж, слякоти — и мои резиновые сапоги, которые я привык возить с собой посещая склады отечественных металлотрейдеров, так и остались лежать в багажнике автомобиля.
Приятно удивила не только чистота, но и выполненное благоустройство территории, а посреди газонов, на которых вот-вот должна зазеленеть трава, расположился ряд посаженных голубых елочек.
В цехе в этот день была абсолютная тишина, все оборудование производственного комплекса компании Ruukki в Санкт-Петербурге было остановлено — в это время на рабочие места внедрялась система SAP и, несмотря на издержки, компания приняла решение приостановить работу на время отладки системы.

Линия поперечной резки

Совершив краткую экскурсию по предприятию мы, наконец, остановились перед «виновницей» визита — линией поперечной резки FAGOR. Кстати отмечу, что она по многим показателям схожа с линией, установленной в сервисном центре Ruukki в Польше.

В начале линии расположился приемный поворотный стол, на котором могут одновременно находиться четыре стальных рулона. Каждый лоток может принять рулон массой до 30 тонн, а вместе оборудование позволяет обрабатывать до 120 тн рулонной стали — полная загрузка двух ж/д вагонов!

И пусть пока подъездных путей в цехе нет — финская предусмотрительность не оставила этот факт без внимания. На перспективу развития металлоцентра, построена солидная загрузочная карусель с максимальной возможной (по параметрам оборудования) пропускающей способностью, позволяющая разгружать рулоны как с погрузчиков, так и с ж/д вагонов. Для этого была сделана бетонная подушка толщиной более 5 метров лежащая на сваях, забитых глубоко в грунт.
Такое основание позволяет добиться максимальной точности размотки и исключить возможные перекосы при подаче рулонов. Также исчезает необходимость переделывать фундамент, если в будущем понадобится подвести подъездные железнодорожные пути.

В настоящий момент для загрузки карусели линии резки используется погрузчик Kalmar с грузоподъемностью 16 тонн.
Установленное оборудование позволяет выдерживать все европейские стандарты: 21 правильный валик линии резки позволяет обеспечить плоскостность листа в два раза выше требований стандартов DIN. Так для холоднокатанных и нержавеющих сталей с пределом текучести 260-360 МПа на ширине 1250 мм можно добиться плоскостности от 3 до 4,5 мм.

Оборудование линии способно перерабатывать рулоны холоднокатанной стали и алюминия толщиной от 0,4 до 3 мм; а нержавеющих сталей с пределом текучести 300...400 МПа — от 0,4 до 2,8 мм. Размеры листов на выходе с линии — от 300×300 мм до 1500×6000 мм

Линия является автоматизированной, ее оснащение современными компьютерными средствами контроля и управления позволяет оператору в любой момент вести корректировки производственного процесса. Вообще, линия может управляться любым человеком, но представители Ruukki убеждены, что хорошим оператором специалист станет только через 2 года после начала освоения оборудования.

Корпорация «Ruukki» является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания работает в 26 странах мира и ее персонал насчитывает 13 300 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS).

RUUKKI в мире и в России

Для справки:
Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира и её персонал насчитывает 13 300 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название «Ruukki».

Существующие металлоцентры: Финляндия (Ярвенпяя, Хювинкяя, Наантали), Швеция (Халмштад), Польша (Оборники), Россия (Санкт-Петербург).
Кроме того, ориентировочно в 2010 г. будет открыт еще один металлоцентр в России — в Калужской области. В отличие от производственного комплекса в Петербурге, в Обнинске планируется осуществлять обработку горячекатаных сталей — лазерная резка, плазменная резка, газопламенная резка и гибка горячекатаной продукции.
Принимая во внимание географическое расположение, сервисный металлоцентр в Обнинске будет осуществлять операции по обработке материалов для клиентов в Центральной части России, в основном, в Московской и Калужской области. Решение о строительстве центра именно в этом регионе было принято поскольку уже де факто Калужская область становится одним из центров транспортной промышленности России.