Металлы и цены

«Наши участники открыты для диалога»

Статья опубликована в номере 4 (181)-2009

Поиск по статьям

Открытие, которое можно было сделать на выставке BLECH RUSSIA 2009, проводимой в рамках Петербургской Технической Ярмарки, — это станкостроительные предприятия из Германии в большом количестве. Кроме известных фирм, уже имеющих свои представительства в России, на форуме присутствовали и представляли свое оборудование компании, ранее не поставляющие свою продукцию на наш рынок. Другие, одновременно проводимые в рамках Ярмарки выставки, несколько потерялись на фоне праздника немецкого станкостроения.

Мы беседуем с Сюзанной Нейнер (Susanne Neuner), PR-директором компании MackBrooks exhibitions, организатором выставки BLECH RUSSIA.

Сюзанна, расскажите, пожалуйста, это — первая выставка BLECH в России?

— Да, и мы старались привлечь как можно больше участников. На данной выставке представлены 120 иностранных компаний и 20 — российских. Компания MackBrooks exhibitions уже 40 лет проводит международную выставку BLECH в Ганновере, которую ежегодно посещает более 70 000 посетителей из 120 различных стран мира. В 2007 году впервые провели аналогичные мероприятия в Польше, и теперь вышли в Россию. На 2009 год, кроме вашей страны, запланировано также проведение выставок в Индии и в Польше. Ну и, конечно, в Ганновере.

Почему Вы выбрали Россию и Санкт-Петербург?

— Россия — это страна, где развивается направление металлообработки. В вашей стране производится очень много металлопроката, развивается машиностроение, а в Германии выпускается много различного оборудования для металлообработки и многие компании — участники выставки хотели бы сотрудничать с вашими предприятиями. Санкт-Петербург в качестве города-партнера выставки также был выбран не случайно. Мы проводили маркетинговые исследования, и нам показалось, что именно в Северо-Западном регионе, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области сосредоточены машиностроительные предприятия, которые могли бы заинтересоваться предложениями немецких производителей оборудования. Правильно ли был сделан выбор? Посмотрим по итогам выставки и последующим контрактам. В любом случае, знакомство состоялось.

Есть ли отличия этой выставки от ганноверской?

— Выставка проводится на том же уровне, что и в Ганновере, разница, пожалуй, в том, что в Германии выставка — международная, а в России она больше ориентирована на российского потребителя. И мы надеемся, что благодаря выставке российские компании узнают о немецких производителях и будут с ними сотрудничать.

Какие критерии успешности выставки?

— Выставка считается успешной, если на нее пришли заинтересованные посетители. Здесь это наблюдается (мы ожидали, что придет 1/4 часть от количества визитеров, посещающих Ганновер). Иностранные экспоненты хотят сделать первый шаг на российский рынок. Это совсем необязательно — подписывать контракты немедленно. Главное — контакты, которые устанавливаются на выставке.

Можно ли говорить о том, что европейские компании пришли на российский рынок в стремлении сохранить объемы производства оборудования?

— Иностранные компании не хотят терять свои позиции, у них есть желание развиваться, осваивать новые рынки сбыта.

Означает ли это какие-либо преференции для российских предприятий в поставке металлообрабатывающего оборудования?

— Наши экспоненты говорили о том, что открыты для любого диалога. Это — не только продажа оборудования, но и аренда, лизинг, рассрочка платежей и т. д. Все будет зависеть от результатов переговоров и выдвигаемых условий.

А удается ли установить контакты с предприятиями, размещенными в центральной России, за Уралом?

— Россия — огромная страна, может быть, для многих людей дорого приехать сюда, поэтому мы не ожидаем большого потока посетителей, например, из Сибири или Камчатки. Но представителей заинтересованных компаний из Петербурга, Москвы — безусловно, хотелось бы видеть.

Как вы оцениваете потенциал рынка Северо-Запада России в приобретении оборудования?

— Те участники выставки, которые приехали сюда, понесли значительные затраты. И, если бы они не видели перспектив в реализации оборудования, в заключении контрактов, то, наверное, не стали бы этого делать.

Каковы Ваши впечатления о Санкт-Петербурге?

— Я впервые была в Санкт-Петербурге летом 2007 года, и мне здесь очень понравилось! Эрмитаж, Петергоф, туры по Неве, развлекательная программа — нам устраивали экскурсии на хорошем уровне. Мне нравится Петербург, это не Москва, которая поражает и несколько «давит». Вообще Россия — огромная страна, и я бы хотела проехать ее всю на поезде.

Жителям Петербурга хочется пожелать, чтобы люди чаще улыбались и более дружелюбно относились к иностранным туристам, которые приезжают в этот прекрасный город. Очень важно, когда улыбки людей красят ваше хмурое, как в эти мартовские дни, небо. Важно быть открытыми и позитивными, это приносит успех в любой деятельности, даже в промышленности.

Н. Александров