Металлы и цены

Смотрим в будущее с оптимизмом

Статья опубликована в номере 23 (177)-2008

Поиск по статьям

Наступление Нового Года, восход солнца, приближение Весны, радость ребенка — все эти события, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО наступят, внушают оптимизм и уверенность, что есть гораздо более важные ценности, чем исправление сиюминутных ситуаций.

Что принесет нам новый год? Как подготовились к его встрече предприятия? Какие меры приняли по «оптимизации» расходов? И главное — что пожелали своим коллегам и партнерам наши компании? Мы задали несколько вопросов на эту тему участникам рынка: — Какое событие (или несколько событий) уходящего года было наиболее значимым для Вашей компании и для отрасли, в которой работает Ваша компания? — Какие отношения с потребителями, поставщиками, банками, коллегами по бизнесу пришлось перестраивать в связи с кризисной ситуацией? Как изменились складские запасы? — Может быть, Вы дадите прогноз по ценам на 2009г.? — Что бы Вы пожелали журналу «Металлы и Цены», своему коллективу, партнерам по бизнесу в Новом Году?

Олег Калинский, Директор по корпоративной политике Alcoa Rus:
Для компании одним из самых важных стало то, что мы практически полностью закончили запланированную инвестиционную программу на 2008 год. Всего (без стоимости приобретения) Алкоа вложила в два российских предприятия с 2005 по конец 2008 года около 511 млн. долларов США. Для отрасли, на мой взгляд, очень тревожным событием является падение цены на алюминий на LMЕ. На 8 декабря цена на алюминий упала ниже 1500 долларов за тонну (котировки Cash и 3-х месяцев). Это, конечно, оказывает значительное давление на все предприятия отрасли, заставляя их изыскивать ресурсы для снижения стоимости производства. Между тем, снижение цены на алюминий, на мой взгляд, будет способствовать тому, что в отрасли останутся только наиболее устойчивые и конкурентоспособные компании, которые постоянно стремятся удовлетворить спрос потребителей и производить наилучшую продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. Так что нынешний кризис — своего рода «естественный отбор» сильнейших в отрасли в глобальном масштабе.

Журнал «Металлы и цены» — одно из качественных профессиональных изданий, которое помогает участникам металлического рынка получать адекватную аналитическую информацию. В новом году хочу пожелать журналу позитивной деловой и творческой активности. Это будет значить, что и у самого журнала, и у его читателей и рекламодателей все хорошо.

Коллективу компании, партнерам по бизнесу в Новом Году, в первую очередь, желаю крепкого здоровья и веры в будущее. Судя по всему, год для нашей отрасли предстоит непростой, так что и то, и другое нам всем очень понадобится. Говорят, что кризисы дарят не только трудности, но и уникальные возможности. Желаю всем с трудностями успешно справиться, а возможности — не упустить!

Сергей Васильев, генеральный директор ЗАО «Балтийская Металлургическая Компания», председатель бизнес-клуба РСПМ Северо-Запад:
— Для «Балтийской Металлургической Компании» наиболее значимым событием года, безусловно, стало преодоление пятилетнего рубежа — в октябре состоялось празднование первого юбилея холдинга, на котором были определены ближайшие векторы развития и первоочередные приоритеты. Это событие совпало с эскалацией мирового финансового кризиса, что внесло свои неизбежные коррективы в ближайшие планы «БМК».

Событием года в металлургии однозначно является Международная промышленная выставка «Металл-Экспо», равной которой по масштабам не найти. Особенно приятно, что в ходе Недели металлов в Москве «БМК» была отмечена двумя наградами. Производственно-складской комплекс «БМК» стал одним из победителей конкурса «Лучшая металлобаза 2008» — «БМК» получила приз в номинации «За работу над имиджем», а корпоративное издание «Вестник БМК» стало одним из победителей конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ — 2008» — одержало победу в номинации «Лучшее корпоративное издание для клиентов». Что касается региона — таким событием стала ежегодная конференция «Рынок металлов «Северо-Запада». В ходе конференции обсуждались проблемы и тенденции развития рынка металлов как части системы развития экономики отрасли и Северо-Западного региона, а также вопросы, касающиеся формирования политики дальнейшего развития металлургической отрасли.

Чувствуя приближение кризиса, мы приняли меры по сокращению расходов. Мы разработали программу антикризисных мер, нацеленных на снижение потерь фонда зарплаты и численности сотрудников в сложный период. Этот пакет предполагает меры по сокращению неэффективных расходов, дебиторской задолженности, сокращению складских запасов, сокращению персонала, оптимизации кредиторской задолженности, заморозку ряда не начатых проектов, снижению офисных расходов. В частности, мы снизили расходы на проведение корпоративных праздников, сократили компенсации расходов на сотовую связь, отменили дополнительные денежные выплаты и вознаграждения. Кроме того, значительно сократили расходы на рекламу — отложили до начала сезона. Также принимаются меры по включению в более активный сбыт тех позиций, которые не так подвержены сезонным колебаниям. Что касается складских запасов — у нас всегда есть оперативный запас, который пополняется по мере необходимости. Скажем так, там именно столько, сколько нужно. Мы знаем задачи компании в 2009 году и видим, что кризис отчасти способствует этому, подталкивая и мотивируя, например, наших международных партнёров к заключению с нами некоторых ключевых соглашений.

Что касается прогноза, то я могу дать совершенно точную динамику цен на 2009 год первого января 2010 года.

Журналу «Металлы и Цены» я желаю не терять стиля, а постоянно улучшать качество работы и подачи информации. Ваша работа востребована, и вы нам нужны. Думаю, что это приятно слышать любому коллективу. Ещё пожелаю, чтобы количество ваших читателей не сокращалось, а интерес к качественной информации рос. Впрочем, я уверен, что оно так и будет.

Коллективу, в первую очередь, хочется пожелать удачи и успеха в преодолении временных трудностей. В подобные времена на первое место выходит уже не бизнес, а семья, дети, близкие люди — ведь именно для них мы делаем всё возможное, и с такими мыслями мы сможем преодолеть любой кризис без потерь. Пусть 31 декабря вы вместе с ними вступите в Новый Год, который не останется для вас Годом кризиса, а превратится в Год новых надежд и неожиданных успехов!

Мария Зефирова, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Сталепромышленная компания»:
— Наиболее значимым событием для нашей компании в 2008 году стала покупка земли под создание складского логистического комплекса и СМЦ. В настоящее время на данном земельном участке компания ведет строительные работы. Главным событием для металлоторговли стал кризис. Основные меры, которые принимает компания в кризисный период связаны с политикой управления издержками, оптимизацией складских остатков, повышением эффективности работы с клиентской базой. Для прогноза цен в 2009г. не достаточно данных. Журналу «Металлы и Цены» в Новом году я желаю целеустремленности, креатива и оптимизма! Коллективу ЗАО «СПК» — здоровья, роста профессионализма. Партнерам по бизнесу так же хочется пожелать здоровья, эффективности и устойчивости бизнеса!

Дмитрий Огородцев, коммерческий директор ООО «Юнайтед Стадз Компани»:
Во-первых, в 2008 году наше предприятие вышло на полную производственную мощность, расширило свою географию продаж. Заметно повысилось качество выпускаемой продукции. Кроме этого, в 2008 году было принято решение о запуске новых инвестиционных проектов, среди которых — строительство агрегата горячего оцинкования производительностью порядка 120 тыс. тонн в год и агрегата нанесения полимерных покрытий, мощностью около 50 тыс. тонн в год, и дальнейшего передела ОЛС в строительные элементы. «Юнистад» в условиях мирового финансового кризиса объявил о реализации программы по снижению затрат и росту ликвидности. Комплекс мероприятий предполагает устойчивое функционирование предприятия за счет сокращения затрат, оптимизации запасов сырья, пересмотра сроков и объемов реализации инвестиционных проектов, снижения задолженности покупателей и прочих мероприятий.

Что касается прогноза цен и сроков «оживления» отрасли, то я думаю, что декабрь и январь будут еще достаточно сложными для участников рынка. В этот период времени (когда сезонный спад) все и так традиционно «отдыхают» в последние годы, а сейчас многие производители, имея определенные запасы, едва ли станут проявлять сильную деловую активность, потому что и серьезного спроса в эти месяцы вряд ли можно ожидать. Однако уже к февралю запасы, которыми сегодня располагают металлоторговцы, начнут иссякать. Ведь сегодня практически все работают именно на запасах, которые достаточно дороги и должны быть реализованы быстро, чтобы зафиксировать убытки еще текущим годом. Опять же, начнется новый сезон. Поэтому февраль должен, на мой взгляд, принести на рынок какое-то оживление. Но, кроме этого, я уверен, должна произойти коррекция цен, причем по всей цепочке производства металлопродукции. Как только она произойдет, и все крайности, которые есть сейчас, будут выровнены, тогда и рынок вздохнет и оживет.
Наконец, повышению деловой активности, в первую очередь металлоторговцев, безусловно, способствовала бы более благоприятная ситуация в плане получения кредитных ресурсов, не таких дорогих, как сейчас. Причем средства от государства надо направлять в конец технологической цепочки — в металлопотребляющие отрасли, чтобы оживить движение металла по всей цепочке. Таким образом, могу сказать, что полной коррекции рынка стоит ждать не раньше II полугодия следующего года. В целом мы настроены оптимистично. Да, времена трудные, и их надо пережить, но пережить без паники, трезво взвешивая все свои решения, объясняя их рынку. Хочу пожелать коллективу редакции журнала «Металлы и Цены» непрерывного творческого поиска и новых идей, роста количества единомышленников и благодарных читателей. От лица компании, хотелось бы выразить благодарность в адрес всех наших клиентов и партнеров, и пожелать успехов, стабильности, оптимизма и благополучия в Новом 2009 году!

Алексей Иванов, руководитель отдела продаж ООО «ПРОМА Северо-Запад»:
Самым важным в 2008году для нас является то, что наша компания достигла поставленных перед ней целей в выполнении годового плана продаж. Конечно, год оказался непростым, кризис затронул и машиностроительные, металлообрабатывающие предприятия. Среди мер, которые принимает наша компания по преодолению негативного влияния кризиса — предоставление более гибких, более лояльных условий нашим партнерам. Отмечу, что наша компания последний раз обновляла прайс в июне 2008г., причем оборудование стало дешевле. Журналу «Металлы и Цены» хочется пожелать успехов, удачи, побольше хороших клиентов. Вы двигаетесь правильным курсом! Коллективу и коллегам по бизнесу — счастья, здоровья, успехов на работе и в личной жизни! Надо смотреть с оптимизмом вперед и идти к поставленной цели.

Материал подготовил Н. Александров