Металлы и цены

Покупать или подождать?

Статья опубликована в номере 20 (174)-2008

Поиск по статьям

Участники рынка складской техники и оборудования рассказывают о текущей ситуации.
О некоторых вопросах, связанных с развитием рынка складского оборудования и техники мы побеседовали с Андреем Зотовым, начальником PR-отдела компании «Техника для склада» (Санкт-Петербург) (www.cartrade.com.ru).

— и Самвелом Саакяном, начальником отдела маркетинга ООО «Картрэйд» (Москва) (www.tds-spb.ru) Что изменилось на рынке складского оборудования по сравнению с началом года?

С. Саакян: — Цены на оборудование выросли в среднем на 5% — и эта цифра — уже с учетом августа.
А. Зотов: — В начале года на рынке был ожидаемый подъем, обусловленный ростом спроса. В настоящее время ситуация изменилась и продажи падают. Могу сказать, что сегодня оборудование и технику приобретают, в основном, те компании, у которых готовность строительства — 80-90% и которым требуется закончить реализацию начатых проектов, или у которых проекты уже профинансированы. А ввод в строй новых проектов пока приостановлен — компании либо занимают выжидательную позицию, либо рассматривают другие варианты инвестирования.

Каковы тенденции в изменении цен до конца года?

С. Саакян: — Мы ожидаем, что до конца года цены на оборудование вырастут на 5-7%.
А. Зотов: — В настоящее время цены стабилизировались и роста не ожидается.

Дайте, пожалуйста, прогнозы на развитие рынка в 2009 году?

А. Зотов: — В 2009 г. мы не ожидаем роста продаж. Как говорят в современной экономической ситуации, «кто хотел — купит, кто задумывается — подождет». Возможно, спрос сместится в сторону б/у техники, какое-то смещение произойдет и в сторону аренды. Полагаю, что в связи с уменьшением количества грузов, склады будут работать с меньшей интенсивностью.

Велика ли конкуренция на рынке оборудования? Приходят ли на рынок новые игроки? Какова доля импортного оборудования на рынке?

С. Саакян: — Конкуренция на рынке большая, но новые игроки не приходят.
А. Зотов: — В сегменте техники есть явное преобладание импорта, скорее всего оно сохранится и в будущем. В секторе стеллажного хранения преобладание импорта — небольшое. Причем, если рассматривать стеллажи высотой до 5-6 метров, то здесь наблюдается примерный паритет импортной и отечественной продукции. А в сегменте стеллажей выше 6 м — ярко выраженное преобладание иностранных компаний. Почему такое распределение? Думаю, что это связано с соотношением «цена-качество». Дело в том, что в России рынок высокостеллажного хранения довольно молодой и отечественные компании лишь недавно обратили внимание на этот сегмент. А компании-потребители предпочитают покупать гарантированно качественный товар, особенно если речь идет о стеллажах средневысотного и высотного хранения. С другой стороны, все ищут дешевле при сопоставимом качестве, поэтому спрос во многом зависит от цены и высотности.
Конкуренция в секторе техники и оборудования для складов — очень большая. Количество компаний, которые работают на этом рынке, по сравнению с 2003-2006 г., увеличилось в разы. Присутствуют и региональные, и сетевые российские компнаии, есть интерес к сектору и у металлотрейдеров.

Как рос спрос на складское оборудование в течение года? Насколько востребована высокотехнологичная продукция?

С. Саакян: — Спрос в текущем году вырос на 30-40%. Среди наших покупателей, в основном, — складские комплексы, компании, торгующие строительными материалами, продуктами, упаковкой и др.
А. Зотов: — Рынок стеллажей растет, и в этом году вводились в действие различные логистические комплексы, увеличивалась складская емкость, рос ассортимент товаров у компнаний, что также двигало вперед и рынок складского оборудования. Востребованность высокотехнологичного оборудования в нашей стране пока не имеет ярко выраженного характера. Конечно, некоторые компании имели опыт по внедрению автоматизированных, роботизированных складских комплексов. Но это оказалось дорогостоящим и не надежным в российских условиях мероприятием. Возможно, к внедрению высокотехнологичного оборудования у нас пока не готов ни персонал, ни техника.

Какие направления (торговые и производственные) будет развивать Ваша компания в ближайшем будущем и почему?

А. Зотов: — Главное в условиях кризиса — сохранить объемы продаж. Для этого мы стараемся снизить сроки отгрузки, предоставить нашим клиентам дополнительные преимущества как ценового, так и маркетингового характера.
Компания «ТДС» будет продолжать представлять новинки на рынке, для этого у нас есть все необходимое, включая show-room, склад, технику и оборудование. Полагаю, что конкуренция в ценовом сегменте будет выражаться в снижении стоимости продукции на единицы процентов. Неценовая конкуренция также буде вестись, будут предоставляться различные льготные схемы оплаты товаров, лизинг и прочее с тем, чтобы удержать постоянных клиентов.