Металлы и цены

Новые погрузчики Komatsu CX50 сэкономят месячный ресурс дизтоплива

Статья опубликована в номере 20 (174)-2008

Поиск по статьям

В мае этого года российскому рынку автопогрузчиков была представлена очередная премьера от KOMATSU — серию СХ50 (грузоподъемностью 3,5-5 т). Первыми новинку увидели участники Третьей Международной Дилерской конференции ООО «Универсал-Спецтехника» в Кемерово.

komatsu

Особенность новых погрузчиков — в применении новых усовершенствованных дизельного и бензинового двигателей, а так же в гидравлической системе и современных многодисковых «мокрых» тормозах, которые позволяют потребителям сэкономить на горюче-смазочных материалах. При этом показатели токсичности отработанных газов двигателей стали существенно ниже.

Новая серия включает в себя модельный ряд грузоподъемностью 3500, 4000, 4500 и 5000 кг с бензиновыми и дизельными двигателями, с центром загрузки 600 мм. Для работы в ограниченном пространстве специально разработаны малогабаритные модели с центром загрузки 500 мм и грузоподъемностью 4000 кг и компактный 5-тонный погрузчик на укороченной колесной базе, в бензиновом и дизельном варианте. При желании заказчика, любой бензиновый двигатель может быть переоборудован как на однотопливную (с использованием сжиженного углеводородного газа), так и систему, с использованием либо бензина, либо газа. Напомним, что серия погрузчиков СХ (3,5-5 т) в последний раз обновлялась три года назад, когда были выпущены машины ряда СХ20. С тех пор технологии Komatsu, одного из мировых лидеров в производстве строительной техники, ушли далеко вперед.

Экономия топлива и сокращение расходов на обслуживание.

Расход топлива у дизельных погрузчиков СХ50 снижен благодаря новому принципу распределения рабочей жидкости в гидросистеме. В новой серии СХ50 применяется Система распознавания нагрузки CLSS (Closed-center Load Sensing System) — испытанная технология KOMATSU, благодаря которой новый компактный четырех цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом 3,3 л достигает превосходной производительности и позволяет сэкономить до 8% дизельного топлива, по сравнению с предыдущей серией.

«CLSS сама контролирует нагрузку, — рассказывает генеральный директор Сервисного центра ООО УСТ Василий Горкавенко. — А аксиально-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла, без излишков, которые прежде напрямую сливались в гидробак через специальный перепускной клапан».

Таким образом, новый гидравлический насос в паре с новым двигателем обеспечивают не только плавный ход рабочего оборудования. Теперь подъем номинального груза стал возможен даже при низких оборотах двигателя, что очень важно для точной установки высоты вил при обработке грузов и монтажных работах, связанных с перемещением тяжелого и крупногабаритного оборудования.

Кроме того, на погрузчики новой серии установлены герметичные жидкоохлаждаемые многодисковые тормоза, которые могут работать без замены до 10000 часов (около пять лет). Благодаря этому обслуживание тормозной системы стало дешевле в среднем на 36%. Повышенная чувствительность тормозов позволяет контролировать тормозное усилие.

Простой и удобный сервис

Основные гидравлические соединители герметизированы уплотнительными кольцами, электропроводка и системный контроллер защищены от влаги, грязи и пыли. Для удобства сервиса гидравлическая и электрическая системы разделены друг от друга.
Полностью открывающаяся панель пола обеспечивает свободный доступ к трансмиссии и фильтрам для их быстрой замены. Крышка двигателя, расположенная под креслом водителя, также легко откидывается и надежно фиксируется — вы получаете удобный, а главное, безопасный доступ для обслуживания двигателя.

Эргономика и безопасность оператора

«Умная» машина моментально распознает присутствие оператора на рабочем месте (Датчик — «стандарт» для бензинового двигателя и «опция» для дизельного). Если он покидает кабину, сразу раздается сигнал зуммера, а через три секунды погрузчик плавно останавливается с отключением функции подъёма. В целях безопасности предусмотрена блокировка зажигания при включенной передаче. Полы и ступени покрыты нескользящим материалом. Высокопрочный каркас и прочная крыша надежно защитят оператора от случайного падения груза.

Для лучшего контроля рабочих операций приборная панель размещена ниже, чем у своих предшественников, рычаги управления на рулевой колонке имеют короткий ход и переключаются легким прикосновением. Рулевое колесо уменьшено в диаметре. Чтобы снизить влияние вибрации на человека во время работы погрузчика, применена так называемая двойная «плавающая» подвеска: и кабина, и двигатель с трансмиссией полностью изолированы от рамы и независимо подвешены к ней на специальных резиновых «подушках».

Кресло оператора имеет дополнительное устройство, гасящее колебательные движения, применение которого увеличивает комфорт при выполнении рабочих операций. Также кресло оператора оборудовано втяжным ремнем безопасности. Спинка регулируется и может принимать шесть позиций, также можно настроить жёсткость сиденья, придвинуть/отодвинуть на 170 мм. Водитель меньше устает, совершает меньше ошибок и не снижает темпов производительности.
Движение задним ходом стало еще безопаснее — верхние углы противовеса срезаны для увеличения обзора и уменьшения невидимых зон. Двойное «окно» в противовесе способствует лучшему охлаждению двигателя, разделяет и направляет поток горячего воздуха по бокам погрузчика. Выхлопная труба выведена вниз.

Лояльность к окружающей среде

Токсичность выхлопов нового дизельного двигателя S4D95LE-3 соответствует стандартам EPA Tier2 EU/Stage 2. Выбросы СО 2 в атмосферу сокращены в среднем на 2,2 т/год.
К достоинствам нового бензинового двигателя EBT-TB45-1A с цифровым управлением, рабочим объемом 4,5 л., можно отнести наличие в его выпускном тракте 3-ступенчатой каталитической системы, обеспечивающей чистоту выхлопа при работе, соответствующего стандартам EPA и CARB Tier 2. Этот показатель позволяет использовать погрузчик в крупных складских помещениях закрытого типа.

Стандарт и опции

В стандартную комплектацию входят: счетчик моточасов, датчики температуры охлаждающей жидкости, топлива, индикаторы нейтральной передачи, давления жидкости в тормозной системе, системы предпускового подогрева двигателя, необслуживаемый герметичный аккумулятор, задние комбинированные фары, парковочный тормоз, замок крышки двигателя.

К дополнительным опциям относятся: правосторонний рычаг переключения скоростей, вывод выхлопной трубы наверх, кондиционер, обогрев сиденья, лобовое стекло с дворником, желтый или красный проблесковый маячок, белые шины, не оставляющие следов на подготовленных поверхностях и т. д.

Расчет экономии топлива в год

Погрузчики с дизельным двигателем предыдущей серии, СХ20, имеют расчетный расход топлива 8,7 л/час. Соответственно, погрузчики СХ50 имеют расход на 8% (или 0,7 л) ниже, то есть 8 л/час. Цена дизтоплива на сегодня в среднем 23 руб./л.
Итак, если дизельный погрузчик занят 5 часов в день и 25 рабочих дней в месяц, расход топлива за смену работы СХ50 может составить 5 час*8 л/ч = 40 л. Умножаем на цену и получаем расходы за смену в денежном выражении, 920 руб./ смена.
Экономия топлива в день = 5 час*0,7 л.*23 руб. = 80,5 руб. За месяц — 2012,5 руб. На сэкономленном топливе можно отработать две дополнительные смены: 2012,5 руб./920 руб./смена = 2,2 смены. За год экономия может составить: 2012,5руб./мес*12мес = 24 150 руб, или 24150руб./920руб./смена = 26,25 смен, то есть, больше месяца дополнительной работы*.

*В примере приведены расчетные данные. На практике показатели могут отличаться как в большую, так и меньшую сторону.

В заключение следует отметить, что производитель новой серии погрузчиков и его официальный российский дилер единодушно решили сохранить ценовую доступность новых машин в своём сегменте. Так что новинка будет реализовываться по прежним ценам.

Наиля ГАЛИЕВА,
PR-менеджер компании «Универсал-Спецтехника»