Металлы и цены

Тенденции рынка металлопроката

Статья опубликована в номере 15 (169)-2008

Поиск по статьям

Компания работа в мтс отзывы о работодателе.

Мы продолжаем опрос участников рынка металлопроката об основных тенденциях текущего года.

На вопросы нашего журнала отвечают специалисты компании «Агис-сталь» Татьяна Котова Татьяна — руководитель отдела продаж черного металлопроката, Сергей Елисеев — заместитель руководителя отдела закупок черного металлопроката.
Компания «АГИС СТАЛЬ» была основана в 1993 году. Основу деятельности Группы Компаний «АГИС СТАЛЬ» составляет поставка труб и проката из черных металлов и сплавов, в том числе из коррозионностойких, инструментальных быстрорежущих и легированных, жаростойких и жаропрочных, углеродистых конструкционных сталей и сплавов, а также цветных металлов и сплавов на их основе; поставка деталей трубопроводов; изготовление металлоконструкций.
Партнеры компании — ведущие отечественные и зарубежные металлургические комбинаты — Волгоградский, Липецкий, Магнитогорский, Череповецкий, Верхнесалдинский, Днепроспецсталь — и трубные заводы — Синарский, Первоуральский, Борский, Волжский, Северский, Таганрогский, Челябинский, Выксунский, Никопольский.

Приоритетное направление представляют изделия из коррозионностойких сталей и сплавов марок 08×18Н10Т, 12×18Н10Т, 10×17Н13М2Т, 06ХН28МДТ и других — трубы бесшовные различного назначения, сталь сортовая и калиброванная, сталь листовая, детали трубопроводов. Непосредственное участие фирмы в производстве с начального цикла поставки сырья и до конечного этапа реализации продукции позволило достичь конкурентноспособных цен и минимальных сроков поставки.

Какие тенденции в металлоторговле в текущем году Вы бы отметили? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
— Отмечается резкий рост цен, металл подорожал в 2 раза по отношению к январю 2008 г., и при этом мы отмечаем увеличение спроса — вырос объем продаж. В подобных условиях рынка наша компания вырабатывает гибкий подход к формированию цен.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию с конкуренцией на рынке металлопроката? Есть ли тенденция к ее усилению? Приходят ли на рынок новые игроки?
— В настоящий момент на рынке наблюдается здоровая конкуренция. Кроме этого, на приходят новые игроки, но — в качестве перекупщиков, стремящихся использовать ситуацию с ростом цен. А новых сильных компаний в последнее время не наблюдается.

Изменилась ли сбытовая политика металлургических комбинатов по сравнению с прошлым годом, когда их часто критиковали?
— Нет, ситуация осталась на прежнем уровне — комбинаты мало волнуют насущные проблемы трейдеров.

Прокат из каких регионов есть на вашем рынке, какого сортамента?
— В Центральный регион, в основном, идут поставки из Урала, Юга России и Северного регионов. Представлен и импорт из Украины, Молдавии. В основном это — листовой прокат и арматура, а также трубы.

Как влияют на динамику продаж заявленные национальные проекты (жилье, строительство, здравоохранение, образование и пр.)? Какие сектора экономики являются Вашими основными покупателями?
— Сегодня мы не видим какого-либо влияния этих проектов на рост металлопотребления — ведь от момента заявления проекта до его внедрения в жизнь проходят годы. Наши покупатели работают в таких отраслях, как строительство, машиностроение, нефте-газодобыча, судостроение, металлообработка, атомная энергетика и т. д.

Планирует ли Ваша компания развитие новых направлений?
— В настоящее время прорабатывается проект по дальнейшей переработке металла — производство металлоконструкций. Кроме этого, в текущем году начинается строительство нового сервисного металлоцентра в г. Москве.

На вопросы нашего журнала отвечает Павел Григорьевич Сидоркин, начальник бюро листового проката ЗАО «ТД Мотовилихинские заводы» (г. Пермь).
Фирма с торговой маркой «Мотовилиха» известна всему миру как крупное современное промышленное предприятие, выпускающее продукцию различной номенклатуры. Компания ведет свою историю с момента закладки на Каме Мотовилихинского медеплавильного завода в 1736 году. После остановки в 1863 году медеплавильного завода, был построен новый завод — там, где в Каму впадает речка Мотовилиха. Перед заводом была поставлена задача в максимально короткий срок обеспечить потребность русской армии в крупнокалиберной артиллерии. В период Первой мировой войны 20%, а в период Великой Отечественной — 40% всей ствольной артиллерии, участвовавшей в боевых действиях, было произведено на «Мотовилихе».

Сегодня «Мотовилихинские заводы» развивают свои мощности в следующих направлениях: производство специальных марок сталей, оборудование для нефтегазодобывающей промышленности, дорожно-строительная техника, оборудование для угледобывающей промышленности, сантехнические изделия.

Большое внимание на «Мотовилихе» уделяется качеству продукции, система качества основана на российских версиях международных стандартов ИСО серии 9000 и ИСО-14000 (системы управления окружающей средой), а также военном стандарте ГОСТ РВ 15.002.

Постоянно работая над модернизацией производства, глубоко изучая потребности рынка, расширяя и обновляя номенклатуру выпускаемой продукции, курс «Мотовилихинских заводов» остается прежним: применять высокую передовую технологию, иметь рабочую силу высокой квалификации и обеспечивать конкурентоспособность своей продукции на мировом рынке.

Какие тенденции в металлоторговле в текущем году Вы бы отметили? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?
— Рост цен по отношению к декабрю 2007 г. составил 84-85%. И, несмотря на это, объем продаж вырос в натуральных показателях приблизительно на 10%, а в рублях — увеличился более, чем вдвое.
В этом году продолжилась тенденция расширения географии поставок нашей продукции — на Юг России, в Северо-Западный регион. Постепенно предприятия сокращают поставки в Московский регион — это связано с проводимой политикой данного региона на снижение цен. Мы поддерживаем на высоком уровне партнерские отношения с Уральским регионом, идут поставки и в Сибирь.

Продолжаем активно работать на белорусском рынке — он более предсказуемый, но более «жесткий» по ценообразованию, там существуют гораздо большие ограничения по росту цен, поддерживаемые законами Белоруссии.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию с конкуренцией на рынке металлопроката? Приходят ли на рынок новые игроки?
— Конкуренция на рынке не ослабевает, но новых компаний не видно. Для поддержания конкурентоспособности требуется проявлять гибкость по отношению к Заказчику, четко соблюдать сроки отгрузки, предлагать различные льготные условия поставок, идти навстречу покупателю при продаже малогабаритных партий металлопроката.

Что изменилось в сбытовой политике меткомбинатов? Какие положительные и отрицательные моменты Вы бы назвали?
— Металлургические комбинаты стали осуществлять более жесткий контроль над своими сбытовыми подразделениями. Это и понятно — в условиях общего подорожания металлопроката необходимо наладить свою работу таким образом, чтобы предотвратить возможные негативные последствия роста цен.

Какие сектора экономики являются Вашими основными покупателями? Поменялись ли группы покупателей в последнее время?
— Машиностроение, нефтяная и газовая отрасли, химическая промышленность — с предприятиями этих отраслей у нас сложились исторические партнерские отношения. Среди наших заказчиков серьезных изменений в последнее время нет.

Планирует ли Ваша компания развитие новых направлений?
— В компании до 2012 г. разработана собственная продуктовая линейка, приняты долгосрочные планы развития. И в этом направлении сегодня работает весь коллектив «Мотовилихи».