Металлы и цены

Компания ТиссенКрупп Материалс внедрила отраслевое решение для металлотрейдеров

Статья опубликована в номере 13 (167)-2008

Поиск по статьям

ООО «ТиссенКрупп Материалс» — дочернее предприятие немецкого концерна ThyssenKrupp Services AG в России, крупнейший комплексный поставщик черного и нержавеющего металлопроката на территории Российской Федерации.
Быстрое развитие бизнеса компании привело к возникновению проблем управления бизнес-процессами с использованием существующих автоматизированных систем, которые обладали недостаточной гибкостью и возможностью масштабирования. Автоматизированные системы не справлялись с возникающим потоком информации, их развитие вело к значительным трудовым и финансовым затратам. Перед компанией стал вопрос выбора комплексного решения, охватывающего все функциональные области управления предприятием, позволяющего давать оперативные данные о состоянии бизнеса и расти вместе с компанией.

Проект разработки и внедрения системы управления и учета в ООО «ТиссенКрупп Материалс» начался летом 2006 года. На момент начала проекта у Компании было 3 филиала: в Санкт-Петербурге, Нижнем-Новгороде и в Москве. Использовалось несколько программных продуктов на базе 1С: Предприятие 7.7 и 8.0. Основную проблему при этом составлял процесс обмена информацией между базами данных и формирование консолидированной управленческой и регламентированной отчетности.

На первом этапе проекта Компания преследовала следующие цели:

По результатам конкурсного отбора в качестве поставщика решения и исполнителя проектных работ была выбрана Консультационная фирма МРЦБ, которая работает на российском рынке консалтинга с 1992 года. За это время МРЦБ накопила значительный опыт участия в масштабных проектах в области финансового и управленческого консалтинга, информационных технологий, системной и проектной интеграции.
В качестве единой платформы для реализации поставленных задач был выбран программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8.0».
Созданное компанией МРЦБ решение обеспечивает:

Кроме того, на данном этапе проекта была проведена реорганизация и унификация автоматизируемых бизнес-процессов компании, а также разработаны единые регламенты работы в системе и регламенты взаимодействия между службами компании.
В декабре 2007 г. в двух подразделениях компании ТКМ началась опытная эксплуатация разработанного решения, в ходе которой была проведена диагностика проблемных участков и выполнены работы по их устранению.
С 1 января 2007 года стартовала промышленная эксплуатация созданного программного продукта во всех подразделениях компании.
Сейчас в системе работает одновременно 110-120 человек в разных городах страны. Автоматизированы не только бухгалтерия и кадровый отдел, но и службы сбыта, снабжения, маркетинга, финансовая служба.
На текущий момент компания ТКМ продолжает сотрудничество с МРЦБ в рамках договора по сопровождению системы.

В качестве направлений дальнейшего развития системы рассматриваются возможность вводить первичные документы путем сканирования без дополнительной обработки, возможность автоматической выгрузки данных в более сложные системы.
Самый значительный эффект от внедрения системы — повышение эффективности работы всех пользователей, достоверность и оперативность получаемой информации, возможность получения аналитических отчетов во всех предусмотренных разрезах, а, соответственно, и повышение эффективности компании в целом.