Металлы и цены

Система управления и учета для металлотрейдеров

Статья опубликована в номере 8 (162)-2008

Поиск по статьям

Специфика рынка металлоторговли такова, что большинство компаний-металлотрейдеров представляют собой разветвленную сеть, состоящую из филиалов, складов, сервисных центров и производств. На определенном этапе развития компании централизованное управление такими структурами становится крайне затруднительным, т.к. разрозненность финансовой и управленческой информации, запаздывание поступающих из удаленных подразделений данных приводит к невозможности принятия оперативных управленческих решений.

Для сохранения своих конкурентных преимуществ любая компания стремится повысить эффективность управления, оптимизировать свои внутренние бизнес-процессы, повысить уровень и оперативность обслуживания своих клиентов.

О достижении таких целей можно говорить только при применении комплексного подхода к решению управленческих задач, таких как:
— повышение эффективности взаимодействия всех управленческих звеньев,
— внедрение организационно-рас- пределительного документооборота,
— оптимизация за счет согласованности IT-стратегии и стратегии развития компании затрат на обновление парка информационно-вычислительного оборудования,
— внедрения новых программных продуктов,
— обучение и мотивация персонала.

Компании, выбравшие такой подход, стали приглашать к сотрудничеству IT-компании, чьи технологии соответствуют концепции формирования единой информационной системы, особенно актуальной для распределенных организационных структур.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на создание эффективной системы управления компанией, является правильный выбор программного продукта.

Руководство предъявляет к корпоративной системе серьезные требования, и Система в свою очередь должна удовлетворить ожидания Клиента:
— Предоставить возможности обмена информацией между территориально разделенными подразделениями компании, складами и центральным офисом или предприятиями холдинга;
— Обеспечить наличие общей нормативно-справочной базы, в особенности, справочника номенклатуры товаров;
— Обеспечить возможность организации различных схем продажи товара как с собственных складов, так и со складов предприятий холдинга;
— Формировать систему ценообразования и контроля отпускных цен при различных установочных условиях;
— Оперативно, достоверно и максимально полно формировать управленческие отчеты о продажах, о валовой прибыли, сравнительном анализе цен, по прочим запросам пользователей с возможностью самостоятельной настройки форматов отчетов.

Анализ предложенных на рынке программных продуктов показал, что наиболее функциональной и масштабируемой основой для создания отраслевого комплексного решения является конфигурация «1С: Управление производственным предприятием».
В типовом функционале возможности системы позволяют с успехом решить многие задачи учета и планирования, стоящие перед любыми торговыми компаниями. Однако, несмотря на широту типового функционала, он не содержит в себе тех специализированных функций, которые отличают его от решения, применимого именно у данного клиента в данной отрасли с данной спецификой деятельности.

В ходе проектов, реализованных компанией МРЦБ в крупных металлоторговых компаниях, были разработаны и прошли опытную эксплуатацию новые модули оперативного и регламентированного учета, дополнившие конфигурацию «1С: УПП». Результатом проекта явилось уникальное клиентоориентированное решение.

Отличительными особенностями данного решения являются следующие возможности:
Ведение списка номенклатуры в разрезе ассортимента металлопродукции в соответствии с ГОСТами.

Автоматизация процесса продаж, предусматривающего различные схемы продажи товаров и получение оперативной отчетности на всех этапах сделки:
-централизованный учет резервирования и продажи товара с различных складов холдинга (в рамках распределенной базы данных при on-line обмене с базам других предприятий),
-резервирование и продажа товара, находящегося в пути на праве собственности Компании (при переходе права собственности в момент отгрузки с завода),
-транзитные продажи, т. е. продажи товара от поставщика Компании покупателю без фактического «поступления» на склады Компании,
-организация интерфейса рабочего места менеджера: предоставление возможности формирования оперативных отчетов для контроля всех этапов продажи — от заказа до выдачи товара со склада в разрезе каждой сделки.

Специализированный интерфейс рабочего места менеджера, позволяющий увидеть в режиме реального времени остатки на складах, резервы, товар в пути с детализацией по партиям и транспортным средствам, состояние заказов и распоряжений на отгрузку по каждому контрагенту.

Управление грузоперевозками собственным или арендованным автотранспортом.

Управление планированием:
— формирование плана продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе, и на основании данных за предыдущие периоды,
— формирование информации о текущих складских остатках и полученных за плановый период заказах, влияющих на состояние складских запасов.

Управление ценообразованием:
— учет цен поставщиков и особенностей дисконтной централизованной ценовой политики,
— объединение товаров в ценовые группы с возможностью установления на них соответствующих размеров скидок,
— организация системы скидок на продукцию в зависимости от тоннажа.

Оперативный расчет себестоимости услуг по переработке давальческого сырья.

Формирование широкого спектра аналитических отчетов, в том числе, отчетов по состоянию складских запасов, анализу заказов и продаж, состоянию и движению активов, а также анализу качества работы менеджеров.

On-line обмен данными между территориально удаленными подразделениями с использованием WEB-сервисов.

Отраслевое решение для металлотрейдеров открывает широкие возможности анализа, планирования, гибкого оперативного управления ресурсами компании и повышает ее конкурентоспособность на рынке через улучшение качества услуг.

www.mrcb.ru
(495) 921-40-16