Металлы и цены

Крепеж за долю секунды и на века. Технология NELSON

Статья опубликована в номере 4 (158)-2008

Поиск по статьям

Hostel77. Чистое и уютное общежитие на каширке для ваших сотрудников от собственника.
edu-top.ru

Методика приварки шпилек, разработанная в Америке Тэдом Нельсоном еще в 1936 году, явилась революцией в приварке крепежных элементов. Она решила и упростила решение многих задач строительной, мостостроительной индустрии в судостроении и автомобильной промышленности, а также в самых разных отраслях промышленности, где необходима особая прочность соединений. Технология Нельсон и по сей день остается самым эффективным и надежным средством для приварки крепежных приспособлений. Процесс приварки шпилек по технологии Нельсон включает в себя те же самые основные металлургические принципы, как и любой другой вид технологии электродуговой сварки. Эта технология применяется для сварки различных видов стали, а также нержавеющей стали и алюминия. Для того, чтобы сплавить конец болта (шпильки) или электрода с частью основной конструкции металлической заготовки используется дуговой разряд.

В сварочную систему Нельсон входят: облегченный сварочный пистолет, система управления мощностью и источник постоянного тока. Болт (шпилька) и керамическое уплотнительное кольцо вставляются в сварочный пистолет, после чего конец шпильки помещают прямо к заготовке, затем нажимается курок пистолета. Электрическая дуга — дуговой разряд между шпилькой и основной заготовкой — создает соединение расплавленного металла, ограниченного керамическим предохранительным кольцом, что позволяет шпильке автоматически погружаться в лунку. Результат — высококачественная сварка плавлением, которая обеспечивает застывание металла за долю секунды, и, что не мало важно, сварное соединение становится намного прочнее, чем сама шпилька.

Благодаря таким неотъемлемым преимуществам, как равнопрочный (с основным металлом) сварной шов и одностороннее крепление без сверления отверстия или пробивки, технология NSW (Nelson Stud Welding) стала стандартом во многих строительных операциях: строительство и реконструкция промышленных и административных зданий, мостов и энергоблоков. Возможности применения этой технологии в строительстве практически неограниченны. Например, в сборно-монолитных жaелезобетонных конструкциях для зданий и сооружений анкер, работающий на срез, передает горизонтальное усилие сдвига со стальной балки на бетонную плиту, заставляя их действовать как единое целое, что приводит к повышению несущей способности за счет жесткости и увеличения устойчивости конструкции. При этом использование стали сокращается до 20%. Уменьшение сечения балок приводит к уменьшению строительной высоты конструкции. Эти приваренные анкера также применяют в железобетонных колоннах с жесткой арматурой. В современной практике часто требуется использование профнастила в качестве несъемной опалубки при бетонировании. В этом случае шпилька приваривается сквозь профнастил к стальной балке, вследствие чего получаем такие преимущества как скорость, экономия и прочность. К тому же использование несъемной опалубки для бетонной плиты позволяет свести к минимуму нагрузку и устраняет дополнительные затраты на лесоматериал.

Материалы и сварочное оборудование Nelson используются ведущими строительными компаниями при проведении работ особой важности, о чем говорят объекты, где уже использованы наши крепежные изделия. Это — небоскребы фирмы Petronas в Куала-Лумпуре (Малайзия) высотой 450 метров — высочайшие здания в мире, Музей изобразительных искусств Гуггенгейма в Нью-Йорке — чудо архитектуры, созданное Фрэнком Ллойдом Райтом, строящаяся Башня Федерации в Москве.

Практически все мировые производители автомобилей используют системы устройства крепежных соединений и системы приварки шпилек с автоматической подачей или высокоскоростными роботами. Среди них — Caterpillar, Bearcat, BMW, Volkswagen, Audi, General Motors . Наиболее распространенные способы применения нашей продукции — крепления обивки кузова, электрических, топливных и гидравлических магистралей, элементов конструкции и изоляции. Устранение зазоров и, следовательно, связанного с ними ржавления — важное преимущество автомобиля. Кроме того, приварка шпилек — идеальный способ монтажа креплений в большегрузных автомобилях, поскольку эта технология соединения картеров ведущего моста вдвое снижает стоимость укладки электропроводки тормозов.

За годы передовых разработок, инженерных исследований и производства компания Nelson смогла добиться максимальной долговечности крепежных изделий, применяемых в условиях воздействия повышенных нагрузок, от внедорожного строительного оборудования, крупных раздвижных мостов и небоскребов до мощных автомобилей, атомных электростанций и оборудования для высокотемпературных технологических процессов.

ЭКОНИКА-Техно (495) 250-68-50
www.et.ru