Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Алкоа Россия и ОСК провели семинар "Алюминий в судостроении"

9 сентября в Санкт Петербурге прошел семинар "Алюминий в судостроении", организованный российским подразделением Алкоа Инк. и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В работе семинара приняли участие около сорока представителей научно-исследовательских институтов, проектных и конструкторских организаций, судостроительных компаний, поставщиков и потребителей продукции судостроения.
На семинаре обсуждались перспективы дальнейшего развития российского гражданского судостроения с учетом применения новых сплавов на основе алюминия, инновационных материалов и наиболее современных технических решений. С презентациями выступили представители ОАО "ОСК", Технического Центра Алкоа Инк., европейского подразделения компании Алкоа и ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей", специализирующегося на разработке новых материалов для судостроения и ряда других отраслей.
По итогам семинара А.М. Дриц, Директор по технологии Алкоа Россия, отметил: "Проведенный семинар позволил специалистам судостроительной отрасли ознакомиться с техническими возможностями компании Алкоа и, в частности, российских заводов Алкоа после реализации на них инвестиционных программ, направленных на модернизацию оборудования и освоение новых технологических процессов. Мероприятие также дало возможность лучше понять потребности отечественного судостроения в полуфабрикатах и сплавах из алюминия. Мы считаем, что данная форма взаимодействия является очень полезной как для судостроителей, так и для нашей компании. Сегодня в России наши заводы способны производить широкий спектр алюминиевой продукции для отечественного судостроения, и мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество и развитие наших отношений в дальнейшем".
Е.П. Осокин, Начальник лаборатории алюминиевых сплавов ФГУП ЦНИИ КМ "Прометей", сказал: "Подобные мероприятия очень полезны, поскольку они объединяют на одной площадке производителей материалов для судостроения, проектантов из конструкторских бюро, специалистов научно-технических и технологических центров , судостроителей и самих потребителей российских судов. Семинар позволил нам открыто обсудить перспективные направления развития судостроения, возможности применения новых материалов и технологий и, самое главное, наметить совместные мероприятия на ближайшую перспективу".
А.С. Ульянов, Заместитель Генерального директора ФГУП "Судоэкспорт", находящегося в процессе присоединения к ОАО "ОСК", отметил: "Важным направлением в области модернизации отрасли судостроения является подписанный на Петербургском экономическом форуме в июне этого года Меморандум о взаимопонимании между ОАО "ОСК" и компанией Алкоа Инк. Дело в том, что использование алюминия в отечественном судостроении, к сожалению, сильно уступает показателям развитых стран и даже показателям, достигнутым в нашей стране в советское время, хотя в последние годы положительная динамика налицо. Для нас особенно интересен оказался опыт специалистов из Технического центра Алкоа Инк. и европейского подразделения компании, и мы глубоко ценим искреннее желание наших партнеров этим опытом поделиться. Поэтому можно с уверенностью сказать, что семинар оправдал наши ожидания. В будущем мы планируем проводить ежемесячно семинары по использованию новых технологий и материалов в российском судостроении".
Открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено Российской Федерацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 года №394 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация". Корпорация является крупнейшим держателем судостроительных, судоремонтных и проектировочных активов в российской промышленности. 100% акций корпорации принадлежит российскому государству.
Целью создания ОАО "ОСК" является сохранение и развитие научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение безопасности и обороноспособности государства, концентрация интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для ВМФ, а также развитие гражданского судостроения, освоения континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок.
В 2009 году завершено формирование корпорации. Корпорации предстоит решить задачи создания инвестиционного климата в судостроительной отрасли, поддержания потенциала экспорта продукции военного назначения, формирование единой технологической политики через объединение технологических решений, существующих на наших предприятиях, а также привлечение новейших передовых зарубежных технологий судостроения и технического переоснащения российских верфей и перепрофилирования активов.

INFOLine

17 сентября 2010