Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Пристанище для «классики»

Ижевский автозавод, который уже несколько месяцев пытается возобновить производство автомобилей, может получить щедрый подарок от АвтоВАЗа. Из Тольятти в столицу Удмуртии может быть полностью перенесено производство вазов­ской «классики». Освободившиеся на АвтоВАЗе мощности вполне могут понадобиться для переноса из Москвы сборки Renault Logan и Sandero.
АвтоВАЗ хотел наладить сборку автомобилей в Ижевске еще два года назад, тогда завод вместе с альянсом Renault-Nissan договаривался о покупке «ИжАвто», на котором собирались три модели Kia. Мощности завода нужны были АвтоВАЗу для будущих проектов с французским партнером. Тогда эксперты утверждали, что эта сделка может поставить крест на проекте корейцев. Однако нагрянувший экономический кризис поставил крест на самой сделке.
Сейчас у АвтоВАЗа появился второй шанс частично перебраться на «ИжАвто». Согласно плану внешнего управления, ижевский завод должен привлечь кредит в размере 500 млн руб., а также возобновить производ­ство Lada 2104. Переговоры о выдаче кредита «ИжАвто» ведет со Сбербанком, своим главным акционером (51% акций) и кредитором (долг перед банком 8,25 млрд руб.).
Две недели назад «ИжАвто» посетила делегация АвтоВАЗа во главе с главным инженером СКП волжского предприятия Андреем Романовым. Основной целью визита стала оценка возможности организовать в Ижевске производство «классики». Как сообщили на заводе, по результатам этой проверки был подписан протокол о техническом аудите. Источники, знакомые с содержанием документа, говорят, что «ИжАвто» — предприятие, «способное наладить выпуск авто­мобилей любой сложности в самые короткие сроки».
Но, как рассказал источник РБК daily, близкий к обоим предприятиям, сейчас ведутся переговоры не только о возобновлении выпуска Lada 2104, но и полном переносе в Ижевск производства Lada 2105/2107. На АвтоВАЗе факт переговоров с «ИжАвто» подтверждают, но уверяют, что никаких решений пока не принято. «В настоящее время рассматривается предложение по организации производства автомобилей Lada. Как только появятся конкретные договоренности с каким-либо предприятием, АвтоВАЗ об этом сообщит», — заявил директор по внешним связям завода Игорь Буренков. На «ИжАвто» отметили, что ведут переговоры, в ходе которых будут определены сроки освоения и объемы выпуска ВАЗ 2105/2107.
«Классика» пользуется сейчас бешеной популярностью и входит в тройку самых продаваемых моделей на российском рынке. По итогам января—мая 2010 года продано 34,5 тыс. Lada 2105/2107, что на 11% больше, чем годом ранее.
В пользу скорого восстановления производства на «ИжАвто» говорит и то, что сегодня завод начал отзывать работников из вынужденных отпусков. «Такая мера связана с тем, что скоро начнется подготовка к производству, поэтому необходимо подготовить мощности к запуску, а персоналу пройти обучение, — пояснил заместитель гендиректора «ИжАвто» Сергей Пивень. — Мы должны знать, на какую численность персонала можем рассчитывать».
А самому АвтоВАЗу освободившиеся мощности могут понадобиться для организации выпуска Renault Logan и Sandero. О такой возможности заявил в минувшую пятницу глава АвтоВАЗа Игорь Комаров. По его словам, Renault может перенести часть производства с московского «Автофрамоса». При этом он добавил, что на АвтоВАЗе также может открыться сборка новых моделей Nissan. «Вопрос о переносе должен быть решен в ближайшие три-четыре месяца», — заявил Игорь Комаров.

РБК daily

21 июня 2010