Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Стратегии развития металлоторгового бизнеса ОАО "Руструбпром".

Одни трейдеры «накидывают» филиальную сеть на регионы России, другие уходят в специализированные ниши, третьи развивают обработку проката и т.д. Одним из примеров жизнеспособной и успешной программы развития стала стратегия ОАО «Руструбпром», которая, помимо всего прочего, оказалась прекрасной защитой от кризиса. Концепция бизнеса ОАО «Руструбпром», положенная руководством в основу развития компании около пяти лет назад, состоит из нескольких составляющих. Первое — это создание максимально сбалансированной цепочки услуг в области производства, изоляции, поставки трубопроката потребителям, связанной с этим логистики, а также укладки труб при строительстве объектов городской инфраструктуры. Если на входе Руструбпром имеет «голую» трубу, то на выходе это уже сложная технологическая продукция — установленный сегмент городской магистральной тепловой сети. При этом на каждом этапе передела внутри компании суммарная добавленная стоимость продукции увеличивается примерно на 25-30%. Поэтому, когда труба проходит по всей производственной цепочке, ее добавленная стоимость, по подсчетам генерального директора компании И. Силиверстова, возрастает примерно на 200% (доставка, изоляция, переработка в элементы и укладка в траншею). Причем все денежные потоки «оседают» внутри группы. Кстати, несмотря на то, что изоляционное производство было запущено компанией лишь недавно — в конце декабря 2008 г., его обороты на сегодня составляют уже порядка 20 млн руб. в месяц. В этом году руководство планирует дальнейшее расширение производства с тем, чтобы довести его до уровня 30 млн руб. в месяц. Второй составляющей бизнеса компании является работа по госконтрактам с бюджетными организациями. Именно эта составляющая в нынешних условиях позволяет компании чувствовать себя уверенно, поскольку государство сегодня, похоже, остается единственным плательщиком со строгой финансовой дисциплиной и надежными гарантиями.

По материалам пресс-службы компании

13 марта 2009