По оценкам С. Космирова, директора по маркетингу ГК «Металл-Маркет», которые он представил в своем докладе на конференции «Региональная металлоторговля России-2009», емкость рынка металлоторговли в 2009 г. снизится на 40-45% по сравнению с 2008 г. Основное снижение придется на средних и мелких оптовиков (-50-60%), а также на крупных оптовиков (-35-40%), что обусловлено размером (крупные клиенты) и отраслевой принадлежностью клиентов (строительство и машиностроение).
Дополнительно в случае отсутствия существенного оживления спроса на мировом рынке крупные производители могут сместить акцент на внутренний рынок и на поддержание своих сбытовых структур, что обусловит усиление конкуренции крупных, средних и мелких оптовиков.
Обладая большим запасом прочности, крупные оптовики могут активно использовать инструмент ценовой конкуренции, что обеспечит ускоренное сокращение сегмента средних и мелких оптовиков.
Розница в меньшей степени будет подвержена кризису в связи с ориентацией на небольших клиентов и их меньшей ценовой чувствительностью. Прогноз снижения продаж здесь составляет примерно 15-20%.
По материалам ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
13 марта 2009