ОК РУСАЛ, крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, сообщает об осуществлении программы «Быть первым» — комплекса мер, направленных на сокращение расходов, оптимизацию производства, снижение себестоимости и укрепление позиции компании как самого эффективного производителя алюминия. Данная программа нацелена на обеспечение дополнительной конкурентоспособности РУСАЛа и его устойчивого функционирования в условиях мирового экономического кризиса.
Программа включает в себя следующие действия:
«У нашей программы "Быть первым" две ключевых цели — существенное снижение себестоимости производства и оборотного капитала. Наши действия направлены на то, чтобы не только сохранить стабильный бизнес, но и выйти из кризиса еще более сильными. Я уверен, что наши меры по сокращению себестоимости позволят РУСАЛу укрепить лидирующую позицию среди мировых алюминиевых корпораций по уровню затрат на тонну производимого алюминия, что обеспечит устойчивое финансовое положение компании, невзирая на достаточно низкие цены на алюминий», — отметил Олег Дерипаска, Генеральный директор РУСАЛа.
Сокращение объемов производства
Алюминиевая отрасль за последние 6 месяцев ощутила резкий спад спроса на свою продукцию. В конце прошлого года компания, исходя из сложившейся конъюнктуры, уже объявила о снижении объема производства алюминия на 180 тыс. тонн. Однако, исходя из текущей ситуации на мировом рынке алюминия, а также в целях снижения экологической нагрузки и сокращения издержек, РУСАЛ принял решение об уменьшении объемов производства алюминия еще на 320 тыс. тонн. Общий объем сокращений составит 500 тыс. тонн и будет осуществлен в первом квартале 2009 года.
Также в связи с резким уменьшением спроса на глинозем, вызванным закрытием ряда алюминиевых мощностей международными компаниями, РУСАЛ на 3,45 млн тонн сократит объем производства глинозема за счет временного закрытия Eurallumina (Италия) и Windalco (Ямайка), сокращения на 50% производства на заводе Alpart (Ямайка) и на 37% на заводе Aughinish (Ирландия). Оптимизация производства глинозема будет завершена во втором квартале 2009 года. Эти сокращения не скажутся на полной обеспеченности собственным глиноземом алюминиевых заводов РУСАЛа.
Компания также продолжит активное внедрение производственной системы РУСАЛа, которая обеспечит дополнительное ресурсосбережение, борьбу с потерями, одновременно способствуя достижению лучших результатов по промышленной безопасности и охране труда. Комплекс реализуемых мер позволит существенно улучшить экологические показатели за счет сокращения выбросов и снижения воздействия на окружающую среду.
Снижение себестоимости
Одним из важнейших конкурентных преимуществ РУСАЛа является себестоимость производства алюминия, при этом компания обладает потенциалом для ее дальнейшего снижения. К концу января текущего года себестоимость производства алюминия на заводах РУСАЛа была уже снижена по сравнению с 3 кварталом 2008 года на 27%. Сокращение управленческих расходов на 60%, оптимизация системы закупки сырья в результате привлечения альтернативных поставщиков, предлагающих самые экономически выгодные условия, позволят дополнительно уменьшить издержки на 32%.
Кроме того, РУСАЛ намерен использовать практику заключения долгосрочных договоров по покупке электроэнергии на свободном рынке для всех предприятий, что даст возможность захеджировать риски изменения цены и обеспечит предсказуемость тарифов. Выбор наиболее оптимальных маршрутов, привлечение перевозчиков на конкурсной основе и согласование новых условий транспортировки позволят оптимизировать транспортные расходы до 10%. Таким образом, комплекс предпринимаемых мер позволит дополнительно снизить себестоимость производства алюминия на 34%.
Сбыт и маркетинг
В сегодняшних рыночных условиях стратегия по сбыту направлена на более тесное взаимодействие с конечными потребителями, создание новых продуктов с высокой добавленной стоимостью, отвечающих специфическим потребностям клиентов, гибкость при выполнении заказов и повышение качества продукции. На алюминиевых заводах РУСАЛа завершена программа переоснащения литейных производств, которая вместе с развитой
Изменение инвестиционных планов
В ситуации мирового экономического спада и снижения спроса на алюминий среди основных отраслей-потребителей компания намерена пересмотреть сроки реализации своих инвестиционных проектов, таких как строительство Тайшетского алюминиевого завода и
Пресс служба РУСАЛ
05 февраля 2009