Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Пресс-центр РЖД: генеральная схема развития Московского железнодорожного узла предполагает строительство ряда новых объектов инфраструктуры в Москве и Московской области.

Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла предполагает строительство ряда новых объектов инфраструктуры в Москве и Московской области.

В рамках Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 года планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов, направленных на оптимизацию, развитие и организацию максимально эффективной работы железнодорожной сети в Москве и Московской области.

Дальнейшее развитие получит организация интермодальных перевозок между железнодорожными вокзалами и аэропортами. Так, в районе станции Каланчевская (рядом с Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами) запланировано строительство терминального комплекса, который будет связан железнодорожным сообщением с тремя аэропортами столицы. Кроме того, он будет обслуживать высокоскоростную линию Москва — Санкт-Петербург.

До 2020 года железнодорожным сообщением планируется соединить между собой все аэропорты Москвы.

До 2020 года в районе площади Ильича появится Южный вокзал (рабочее название), с которого будут осуществляться пассажирские перевозки в южном направлении.

Также будут построены новые пассажирские технические станции Перово, Бирюлево, Ховрино, Лосиноостровская для формирования и обслуживая пассажирских составов, Ховрино и парк Товарная Октябрьская для высокоскоростного сообщения Москва — Санкт-Петербург.

Оптимизация грузовой работы, предусмотренная Генеральной схемой, предполагает ее концентрацию на меньшем количестве грузовых дворов и вынесение транзитного грузового движения за пределы Москвы. Согласно схеме, будет проведено перепрофилирование или закрытие грузовых дворов Москва-Товарная Смоленская, Москва-Бутырская, Москва-Рижская, Москва-Товарная Ярославская, Москва-Товарная Киевская, Москва-Товарная Октябрьская. Развитие получат грузовые дворы Белый Раст, Крекшино, Электроугли, Ховрино, Москва II-Митьково, Москва-Товарная Рязанская, Москва-Товарная Павелецкая, Москва-Товарная Курская и Кунцево II.

Для усиления и повышения пропускных способностей дальних обходов Московского железнодорожного узла предполагается строительство новых участков на полигоне Торжок — Сонково — Владимир — Ярославль — Владимир — Рыбное — Узуново — Плеханово — Калуга — Вязьма. Кроме того, будет проведена реконструкция 5 сортировочных станций.

Стоимость реализации всех мероприятий, заложенных в Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла, оценивается в 767 млрд. рублей. В том числе в 323 млрд. рублей оцениваются первоочередные мероприятия, рассчитанные к исполнению до 2015 года. 50% средств будет получено из федерального бюджета, оставшиеся 50% будут заложены в инвестиционные программы города и ОАО «РЖД» на паритетных началах. По каждому конкретному проекту в рамках Генсхемы будут привлекаться и средства частных инвесторов. Требуемый объем инвестиций только на приобретение нового подвижного состава составляет порядка 90 млрд. рублей.

Пресс-центр РЖД

21 марта 2008