Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Названы самые бесполезные профессии во время кризиса

В разных сферах кризис проявляется в разное время, пишет газета «Труд». Издание попыталось выявить десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других.

1. Специалисты по работе с документами заемщиков
Причина: нет заемщиков — нет документов, с которыми надо работать.
Альтернатива: можно попробовать перейти по данному направлению куда-либо в сектор индустрии. В автомобильный бизнес, нефтегазовый, строительный, машиностроительный и так далее...

2. Банковские специалисты по оформлению кредитов
Причина: зачем держать людей, которые призваны выдавать то, чего нет?
Альтернатива: можно искать должности, связанные с договорной работой или с согласованиями (например, сфера недвижимости).

3. Аналитики ценных бумаг
Причина: в ситуации, когда торги зачастую просто закрываются, работы у аналитиков нет, они чувствуют себя нестабильно.
Альтернатива: уход в реальный сектор — давно протоптанная тропа для аналитиков по ценным бумагам.

4. Специалисты по ПИФам
Причина: на падающем рынке содержание инвестиционных консультантов становится убыточным для компании. Их сокращают одними из первых.
Альтернатива: специалистам по ПИФам легко переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов.

5. Специалисты по социальной ответственности
Причина: люди, которые занимаются социальными проектами внутри компаний, этим компаниям больше не нужны. Общие затраты компании будут сокращать, а происходить это будет как раз в первую очередь за счет неприоритетных позиций.
Альтернатива: могут заниматься административной работой.

6. Брокеры по недвижимости
Причина: на первичном рынке недвижимости объектов для продажи все меньше и меньше.

Альтернатива: брокеры по недвижимости — это хорошие сейлзы, которые могут попробовать себя в продажах в другом секторе.

7. Менеджеры по развитию
Причина: большинство девелоперов приостановило свои проекты, спрос на данных специалистов резко сократился.

Альтернатива: можно перейти в ритейл, где нужны специалисты, которые будут заниматься поиском площадей для открытия новых магазинов.

8. Специалисты по обучению персонала
Причина: тренинги и курсы повышения квалификаций многим компаниям перестали быть по карману.

Альтернатива: возможно, им удастся пристроиться в какие-либо учебные заведения.

9. Специалисты по внутреннему пиару
Причина: большие компании сейчас мало озабочены организацией корпоративных мероприятий для своих сотрудников.
Альтернатива: внешний пиар, реклама.

10. Журналисты печатных СМИ
Причина: для компаний печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых в ближайшее время начнут избавляться.
Альтернатива: PR, телевидение и радио, интернет-издания.

газета “Труд”

24 октября 2008