Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

«Морпорт СПб» расстается с Volvo

Владимир Лисин продолжает распродажу непрофильных проектов.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», контролируемое владельцем Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным, продолжает избавляться от непрофильных активов. «Техпортавтосервис», признанный в прошлом году лучшим авторизованным сервисным центром Volvo в России, до конца года будет ликвидирован. Весь бизнес «Морпорта» по обслуживанию грузовиков Volvo уже перешел к менеджменту «Техпортавтосервиса», оборудование и склад запчастей остался у материнской компании и сейчас распродается.

Как рассказали юристы ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», завершение процесса ликвидации компании можно ожидать не раньше декабря 2008 года. В то же время руководитель «Техпортавтосервиса» Александр Калинин рассказал вчера РБК daily, что «Морпорт СПб» уже не имеет отношения к бизнесу по обслуживанию грузовой техники марки Volvo.

Как рассказал директор по развитию дилерской сети «МАН Автомобили Россия» Дмитрий Перваков, минимальная стоимость строительства небольшого автосервисного предприятия по стандартам, удовлетворяющим требованиям производителей, составляет 3-4 млн евро. С учетом земли и расширения предприятия стоимость нового автоцентра достигает 10 млн долл., а премия за уже действующее предприятие со сложившейся клиентурой может достигать 100%.

Александр Калинин и представители «Морпорта СПб» отказались обсуждать финансовые вопросы выделения предприятия и рассказать о схеме перехода «Техпортавтосервиса» к новым владельцам. В «Вольво Тракс Россия» также не стали комментировать возможное изменение положения на рынке одного из своих лучших сервисных центров со сменой владельца.

По оценкам Валерии Жердевой, представителя по маркетингу «Вольво Трак Центр Северо-Запад», на сегодняшний день число грузовиков Volvo в Северо-Западном округе составляет около 15-16 тыс. машин. «В Санкт-Петербурге сервисом грузовиков Volvo занимаются как авторизованные дилеры, так и рыночные. На рынке первых наша компания занимает 45%, а на всеобщем рынке сервиса около 30%», — говорит г-жа Жердева.

Вчера ОАО «Морской порт СПб» распространило информацию о том, что 21 марта Верховный суд РФ оставил в силе решение Санкт-Петербургского городского суда о признании прошлогодней бессрочной забастовки работников ЗАО «Первая стивидорная компания» («Перстико», структура «Морпорта») незаконной. Кассационная жалоба профсоюзной организации Российского профсоюза докеров ЗАО «Перстико» оставлена без удовлетворения.

РБК daily

26 марта 2008