Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Европейские металлурги переносят производственные мощности в США

Европейским компаниям выгоднее размещать производственные мощности не в Азии и Восточной Европе, а в США, утверждают топ-менеджеры крупнейших транснациональных компаний.

«Возможно, это звучит как шутка, но размещать производство там дешевле, чем вы можете себе представить», — заявил директор одной из крупнейших немецких автомобильных групп в интервью газете «Financial Times».

Причина заключается в курсе доллара, который по-прежнему остается низким по сравнению с недавно возросшим курсом евро. Однако самым веским аргументом является предоставление некоторыми штатами стимулов компаниям при строительстве заводов на их территории. Например, штат Теннеси объявил, что готов предоставить немецкому автопроизводителю Volkswagen $577 млн. при строительстве завода стоимостью $1 млрд. в г. Чаттануга.

«За такие деньги США готовы наброситься на вас. И вы будете глупцом, если упустите эту возможность. На данный момент это самые выгодные территории», — сказал исполнительный директор итальянского промышленного конгломерата Fiat.

Немецкая промышленная группа ThyssenKrupp получает более $811 млн. при строительстве стального комбината в Алабаме. Кроме того, она отказалась от предложения Луизианы на сумму $2 млрд., также как и от дешевого кредита Алабамы на сумму $900 млн.

Такого рода поощрения не являются нововведением, но увеличение их размера, слабый курс доллара и рост заработной платы в Китае и Восточной Европе делают США более привлекательными.

Представители Volkswagen утверждают, что США имеют конкурентное преимущество еще и в виду того, что на территории Евросоюза действуют законы, усложняющие поддержку предприятий.

«Штаты готовы оплачивать строительство новых дорог, переквалификацию рабочих и предлагают огромные налоговые скидки. И в мире не много стран, где есть в обороте доллар, способных конкурировать со Штатами, особенно принимая во внимание производительность труда американских рабочих» — говорит директор крупнейшей швейцарской группы.

Член комиссии по экономическому и общественному развитию штата Теннеси Мет Кисбер, который содействовал Volkswagen в привлечении $577 млн., говорит, что штат готов бороться за реализацию проектов со странами Среднего Востока и Южной Африки. Кроме того, он заявляет, что в среднем дополнительная прибыль составляет $500 млн. в год, а чистый доход в виде налоговых поступлений — $1 млрд. «Я расцениваю это как выгодное деловое предложение», — говорит он.

ugmk.info

10 сентября 2008