Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Ленинградская область: Это не транспорт. Это фантастика

Через пару десятков лет областная сфера транспорта преобразится до неузнаваемости. В Ленинградской области начинается новый этап развития транспортной инфраструктуры. Об этом поведал журналистам председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнёв. По его словам, уже сейчас существующий морской, авиационный, автомобильный и железнодорожный транспорт «развивается системно и методично» и, безусловно, помогает этому увеличение инвестиций в эту отрасль. С 2002 года финансовый вклад в транспортную инфраструктуру увеличился с 6 до 60 миллиардов рублей.

Тем не менее, новый руководитель вновь созданного в области комитета, считает, что региону нужны кардинальные изменения во всех транспортных направлениях. А для того, чтобы подойти к вопросу создания на территории Ленобласти транспортного комплекса как минимум «европейского уровня» нужно разработать стратегию этакого прорыва на более высокий уровень. «Нам необходимо разработать основные документы: стратегию развития транспорта и транспортной инфраструктуры до 2030 года и программу развития отрасли до 2015 года», — рассказал Леонид Теребнёв.

Например, в сфере железнодорожного транспорта первым и, пожалуй, на сегодня самым главным проектом является разработка скоростного движения «Москва — Петербург — Бусловская — Хельсинки». Вторым по планам — строительство восточного железнодорожного обхода Ручьи-Каменногорск-Выборг, с помощью которого будет поступать груз в порты Приморска, Высоцка и Выборга. И, конечно, железнодорожный подход к самому глобальному портовому проекту области — терминалам в Усть-Луге. Общий объем планируемых до 2015 года инвестиций в железнодорожную отрасль Ленобласти — 41 млрд. рублей.

Кроме того, Леонид Теребнёв отметил, что регион не останется в стороне организации пригородных пассажирских перевозок. «Ленобласть будет входить в состав «Санкт-Петербургской Витебской пригородной пассажирской компании», — заявил он.

Сложнее дела обстоят с региональными автомобильными пассажирскими перевозками. Всего, по данным комитета по транспорту, в Ленобласти маршрутная сеть составляет 29 тысяч километров, по которым колесят 883 маршрута перевозок пассажирскими автобусами из 47 автотранспортных предприятий. Впрочем, весь автопарк, а это 1,5 тысячи автобусов, сильно прохудился. Председатель комитета по транспорту также заявил, что необходимо менять и саму систему перевозок, а подвижной состав обновить в ближайшее время — в течении 3-4 лет.

Существующий автовокзал «Северная» в Девяткино также преобразят. «Мы хотим совместить на вокзале в Девяткино автомобильный и железнодорожный комплекс. В данный момент проект проходит согласование в РЖД», — рассказал Леонид Теребнёв. По планам транспортников, новое здание вокзального комплекса будет из 4-5 этажей. После осуществления этой мечты, есть задумки возвести подобную автостанцию в поселке Кудрово.

На условиях государственного частного партнерства на федеральных и региональных дорогах, проходящих по Ленобласти, будут вырастать специализированные сервисные комплексы. Всего запланировано 150-200 таких комплексов на расстоянии в 50 километрах друг от друга. По мнению Теребнёва, 5-6 подобных комплексов обойдутся в 1 миллиард рублей, к тому же уже есть инвесторы, которые «присматриваются» к этой идее. Председатель комитета по транспорту обнаружил в регионе множество брошенных причалов. Теребнёв предложил их взять на поруки региональной власти для того, чтобы развивать яхт-клубы, водный спорт и привлекать тем самым туристов. Но эти туристические планы не столь трудновыполнимы по сравнению в нашумевшим проектом канала-дублера Невы. Председатель комитета заверил, что канал, который протянется на 340 километров, все же предполагается построить. «Мы можем включить этот проект в стратегию развития страны, 13 августа я передал его в министерство транспорта», — рассказал Леонид Теребнёв.

Воздушное пространство тоже не осталось без внимания областного правительства. Как рассказал руководитель транспортного комитета, областные аэродромы в Вещево и Левашево практически не используются, а аэропорт «Ржевка» выкупила «Петербургская топливная компания». Поэтому и пришла идея создать Северо-западный центр региональной авиации вблизи Пушкина — Павловска. Возможно, этот проект будет разрабатываться совместно с Петербургом. «У нас есть 11 муниципальных аэродромов и 10 вертолетных площадок. Авиация позволит повысить мобильность перевозок, комфортность. Можно летать в Вологодскую, Новгородскую область и Карелию», — заявил о воздушных планах Теребнёв.

А вот на вопрос о сегодняшнем, вполне реальном, плачевном состоянии областных дорог Леонид Теребнёв ответил довольно сумбурно. В стране существует четыре нацпроекта, пятым я бы сделал «Дороги России». Нет смысла делить дороги на сельские, муниципальные, региональные, федеральные и супер-федеральные. Нужно разделить их по уровням и содержать за счет единого фонда«, — прокомментировал председатель транспортного комитета. К слову сказать, по данным комитета, сейчас в Ленобласти 5 тысяч километров аварийных дорог. Один километр ремонта и реконструкции четырехполосной дороги стоит около 100-150 миллионов рублей.

По материалам 47news

28 августа 2008