После более чем двухмесячного падения на мировом рынке металлолома появились признаки стабилизации. По крайней мере, поставщики теперь уверены в том, что стоимость материала HMS № 1&2 (80:20) так и не опустится ниже $400 за т CFR на основных рынках, а в декабре можно будет рассчитывать на некоторое повышение.
Нормализация произошла, прежде всего, в странах-экспортерах. Японские металлургические компании прекратили снижать закупочные цены на металлолом, и так уменьшившиеся за последние два месяца более чем на $100 за т. В США поставщики ожидают активизации спроса на сырье со стороны местных металлургических компаний и ожидают подорожания основных сортов лома на $10-20 за т. Только в Западной Европе рыночная ситуация остается неблагоприятной вследствие крайне низкого спроса на лом со стороны мини-заводов, многие из которых вообще приостановили выплавку стали. Однако и там котировки на HMS № 1 при поставках в Испанию и Италию в середине ноября остановились на уровне
В Турции котировки на металлолом продолжают медленное снижение под влиянием дешевеющего европейского материала. Во второй половине ноября стоимость HMS № 1&2 (70:30) из Западной Европы сократилась до $395-405 за т CFR, а американские компании были вынуждены снизить цены на HMS № 1&2 (80:20) до около $415-420 за т CFR. Тем не менее, на декабрь экспортеры из США планируют вернуть цены на уровень не менее $420 за т CFR. Запасы металлолома у турецких компаний в настоящее время невелики, так что им, скорее всего, придется выйти на рынок до конца текущего года. Кроме того, производители длинномерного проката в Турции стремятся стабилизировать цены на свою продукцию и вполне могут преуспеть в этом. Это поможет и металлолому найти новое равновесие в регионе.
Однако оптимизм американских экспортеров основывается, прежде всего, на обстановке в странах Восточной Азии. Хотя цены на длинномерный прокат на Дальнем Востоке продолжают понижаться, лом все же, по-видимому, прошел через крайнюю точку спада. Подорожание железной руды, за две последние недели прибавившей на спотовом рынке более 20%, способствовало росту котировок на металлолом в Китае. Местные трейдеры после длительного перерыва начали проявлять интерес к закупкам импортного сырья по $420-430 за т CFR для американского материала HMS № 1&2 (80:20).
По данным американских трейдеров, увеличение покупательской активности наблюдается в последнее время также в Корее и на Тайване, где металлургам приходится пополнять запасы сырья. Котировки на американский лом, поставляемый в контейнерах, пока что остаются на прежнем уровне — $400-420 за т CFR, но новые предложения со стороны экспортеров поступают уже из расчета $430-445 за т CFR. Подорожал и японский лом Н2. Если в середине ноября его поставки в Корею осуществлялись по ценам порядка $355-365 за т FOB, то в последние дни японские компании смогли поднять котировки до более $365 за т FOB.
Безусловно, общую ситуацию на рынке металлолома пока трудно назвать благоприятной. Спад на рынке конструкционной стали не остановлен ни в Восточной Азии, ни на Ближнем Востоке. Степень загрузки плавильных мощностей и в обозримом будущем останется низкой. Тем не менее, приближение зимы с ее сезонным подъемом определенно настраивает поставщиков лома на более оптимистичный лад.
Цены на металлолом HMS № 1&2 (80:20) на мировом рынке, $/т CFR
Источник: Rusmet. ru