Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Украина: Падение производства в машиностроении составит 25%

Сокращение объемов производства в машиностроении Украины в 2009 году может составить 25% по сравнению с 2008 годом, тогда как по итогам первого квартала текущего года с учетом снижения спроса выпуск продукции машиностроения сократился на 54,6% против аналогичного периода прошлого года.

Такой прогноз содержится в пресс-релизе компании Foyil Securities (Киев) во вторник.

«В результате замедления экономического роста в Украине большинство компаний вынуждены были сократить штат работников на 10-20% и понизить заработную плату на 30-50%. Это был шаг к сокращению производственных издержек в ответ на снижение спроса», — цитируется в сообщении аналитик Foyil Securities Руслан Патлавский.

По его словам, падение цен на сталь на 40% на внутреннем рынке также позволило компаниям существенно снизить стоимость производства (сталь занимает до 80% себестоимости продукции), что способствовало более благоприятным условиям для экспорта их продукции.

Кроме того, по мнению аналитика, девальвация гривни в отношении доллара на 45% в четвертом квартале 2008 года дополнительно усилила экспортный потенциал продукции машиностроения в течение 2009 года, что также дает надежду на замедление темпов падения производства в отрасли к концу года.

Аналитики Foyil Securities, в частности, выделяют Сумское НПО им. Фрунзе и Крюковский вагоностроительный завод как компании, которые, согласно их прогнозам, должны в этом году продемонстрировать лучшие производственные результаты, чем их прямые конкуренты на внутреннем рынке. В частности, объем портфеля заказов Сумского НПО им. Фрунзе на год превысил $600 млн, что предусматривает увеличение производства на 37% по сравнению с 2008 годом.

«Сумское НПО им. Фрунзе должно стать одной из ключевых компаний при модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС) в 2010-2016 гг., что, согласно нашим прогнозам, должно принести 630 млн долларов дохода от реализации оборудования для компрессорных станций в течение следующих семи лет, — считает Патлавский.

По мнению аналитиков, наибольшим конкурентным преимуществом Крюковского вагонзавода на внутреннем рынке является долгосрочный контракт с «Укрзализныцей» на поставку пассажирских вагонов (в 2009-м планируется поставить их 200 ед.), что должно принести компании около 96 млн долларов дохода в этом году.

Интерфакс-Украина

27 мая 2009