Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Китай обогнал Германию по производству станков и оборудования

Машиностроение Германии и США уступило свои лидирующие позиции Китаю. Помимо этой не слишком радостной новости выставка в Ганновере приготовила немцам и другую, более оптимистичную: конец падения производства в машиностроительной отрасли не за горами. В этом убежден отраслевой союз VDMA.

В прошлом году Китай стал ведущей машиностроительной державой, оставив позади Германию и США. Доля китайских компаний на мировом рынке достигла 17,2%, а немецких — только 14,7%, сообщил Союз немецких машиностроителей (VDMA) во время Ганноверской выставки. Третье место занял лидер прошлых лет — США с 14,6%. Далее следуют Япония (11,8%) и со значительным отставанием Италия (6,8%). Несмотря на кризис, немецким машиностроителям удалось увеличить обороты на 8%, до 233 млрд евро. Но их конкуренты из Китая выросли на 30%, до 271 млрд евро. А вот в США рецессия сильно ударила по машиностроителям, снизив их обороты до 231 млрд евро.

По оценке VDMA, в прошлом году в мире было продано станков и оборудования общей стоимостью почти 1,58 трлн евро, что на 3% больше, чем годом ранее. Но с середины 2008 года отрасль почувствовала на себе ослабление мировой конъюнктуры. Во всем мире количество заказов стало падать, некоторые компании отозвали ранее сделанные заказы. За первые два месяца нынешнего года поступление заказов упало почти вдвое.

Больше всего страдают от кризиса немецкие производители оборудования для типографий и текстильной промышленности, тогда как у компаний, производящих реакторы и оборудование для электростанций, а также для подъемников, дела идут относительно неплохо.

Машиностроение является одной из наиболее сильно ориентированных на экспорт отраслей Германии — доля продукции, поставляемой за рубеж, составляет около 75%. За прошлые годы в ней было создано множество рабочих мест. Так, еще в прошлом году немецкие машиностроительные компании увеличили число занятых на 40 тыс., до 976 тыс. человек. В первую очередь компании нуждались в инженерах и квалифицированных специалистах. Даже сейчас, по данным VDMA, на немецком рынке труда не закрыто 8 тыс. вакансий в машиностроении.

Некоторые концерны уже объявили о сокращении рабочих мест.Но все же немецкое машиностроение видит уже свет в конце тоннеля. Отрасль рассчитывает на положительный эффект программ по поддержке конъюнктуры, принятых в разных странах.

Согласно прогнозу немецких экспертов на 2009 год, объемы производства отрасли упадут на 10-20%, а количество рабочих мест снизится на 25 тыс. Сейчас уже 100 тыс. работников немецкого машиностроения работают неполный день. И молниеносного оживления не ожидается

По материалам РБК

22 апреля 2009