Металлы и цены
Перейти на страницу новостей

Владивостокский морской торговый порт будет добиваться разрешения декларировать металлолом на таможенном посту «Морской порт Владивосток»

В соответствии с Приказом ФТС РФ № 1514 от 02.12.08 г «О местах декларирования отдельных видов товаров» таможенный пост «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни, в зону ответственности которого входит ОАО «ВМТП», не был включен в перечень таможенных органов и структурных подразделений для декларирования отдельных видов товаров, в том числе отходов и лома черных металлов. Местом декларирования отходов из лома черных металлов, идущего на экспорт через порты Дальневосточного региона, был определен Петропавловск-Камчатский таможенный пост. У специалистов-транспортников не может не вызывать недоумение подобный выбор. Существует целый ряд причин по которым переработка металлолома в порту Петропавловск-Камчатский будет крайне невыгодна для грузоотправителей. Это в первую очередь отсутствие железных дорог в Камчатском крае, связывающих его с остальной частью России, необходимость захода судов, загрузившихся в портах Хабаровского и Приморского края на Японию, Корею, Китай, в порт Петропавловск-Камчатский, что влечет за собой увеличение времени рейса на 3-5 дней. Владивостокский морской торговый порт вынужден обратиться с письмами к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта, к руководству Федеральной таможенной службы РФ за помощью по содействию в вопросе включения таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни в перечень таможенных органов и их структурных подразделений уполномоченных производить декларирование отдельных видов товаров, в частности, отходов и лома черных металлов. Торговыми партнерами порта являются более двадцати стран. ВМТП традиционно, на протяжении последних 10 лет, занимается перевалкой лома черных металлов в экспортном направлении. Через ВМТП за последние 3 года было переработано на экспорт около 1 млн. тонн металлолома, что составляет 15% от общего объема экспорта порта. В своей программе стратегического развития на период с 2009 года по 2015 год торговым портом Владивосток планируется переработать более 2.5 млн. тонн металлолома. Доля ОАО «ВМТП» в общем объеме экспорта лома черных металлов среди портов Дальнего Востока РФ составляет более 25%. Необходимо, чтобы таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности способствовало, а не ограничивало деятельность добропорядочных участников ВЭД, сообщает пресс-служба ОАО «ВМТП» А вот мнение Главного редактора Интернет-издания «Морской Бюллетень — Союзфрахт» Михаила Войтенко: История города Глупова — 2009 Господа, мы не заметили еще одного подарка прошедшего года. У всех на слуху повышение пошлины на ввозимые подержаные автомобили и та реакция, которую это повышение вызвало. Уже не все, но все равно многие знают, к чему привело решение о подьеме экспортной пошлины на лес-кругляк. Пошлину не подняли, отложили на год, но это уже как мертвому припарки — рынок леса-кругляка, покупателей в различных странах, быстренько перехватили лесорубы таких стран, как Канада или Новая Зеландия. Причалы на Дальнем Востоке или Северо-Западе, обрабатывавшие лес, стоят пустыми. Лесорубы остались без работы. А с ними и вся инфраструктура, все те, кто задействован в перевозке и перевалке леса. Попытки восстановить клиентуру и вернуть свою нишу на рынке обречены — ну хорошо, год вроде есть, пошлины не запретительны. А что будет в следующем году? Поэтому покупатели решительно повернулись лицом к тем поставщикам, которые не зависят от припадочности законов своих стран и могут гарантировать то, что на рынке ценится не меньше качества товаров — стабильность их поставок. Так вот, господа, на этих двух пошлинах подарки Дальнему Востоку не исчерпались, конец декабря обрушил на головы многострадальных дальневосточников, в первую очередь портовиков и моряков, дубину еще одного решения. Прошу любить и жаловать: Приказ Федеральной таможенной службы от 2 декабря 2008 г. N 1514 г. Москва «О местах декларирования отдельных видов товаров» Опубликовано 30 декабря 2008 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2008 г. Регистрационный № 12929 http://www.rg.ru/2008/12/30/fts-tovary-dok.html Звучит невинно, и кровью не сочится. Поясняю, что он означает на деле. Приказ, в целях естественно «упорядочить», предписывает перегружать металлолом, занимающий весьма существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, только через один порт — держитесь крепче — через Петропавловск-Камчатский. То есть не в прямом смысле «перегружать», а декларировать, но это означает, что партию лома, собранного в регионах Дальнего Востока или Сибири, или Казахстана, привезенного в предположим во Владивосток и предназначенного для отправки в Японию, Корею или Китай, надо загрузить на судно, перегнать судно в Петропавловск-Камчатский, выгрузить там на специальную площадку, задекларировать, загрузить снова в судно и уже после этого везти куда там надо, с чистой совестью. Специалисты уже выяснили и установили — задекларировать как-нибудь «заочно» нельзя. Только так — только физической перевозкой и мало того, еще и выгрузкой на специальную площадку. А теперь пояснения. Для очень многих людей в центре России Дальний Восток, несмотря на то, что он по размерам больше, чем этот самый центр, представляется чем-то единым и масштабно сопоставимым с центром. То есть что Петропавловск, что Владивосток — разница небольшая. Но разница, господа, огромная. От Владивостока до Кореи или Японии морем полтора суток. До Петропавловска четверо — пятеро. К Петропавловску-Камчатскому железных дорог не проведено, не дошли руки. Основная часть металлолома поступает в порты Приморья по железной дороге. Требовать оформления металлолома только в Петропавловске, это то же, что требовать растаможки всех предназначенных для центральной полосы России, в том числе и Москвы, импортных товаров широкого спроса исключительно и только в каком-нибудь заполярном поселке-портпункте, не имеющем железной дороги. То есть надо будет все товары туда морем привезти, выгрузить, растаможить, погрузить снова на суда и везти по другим портам, Балтики и Черного моря. Перегрузка металлолома через порты Дальневосточного региона, тем самым, полностью теряет смысл, лом станет в буквальном смысле золотым, стоимость перевозки съест все остальное. Что такое металлолом для дальневосточных портов, вы сможете оценить, посмотрев таблицу перевалки грузов через эти порты за 9 месяцев 2008 года. Обратите внимание на лес, автомобили и металлолом (автомобили в графах «прочие» и «грузы на паромах»). И вычеркните их полностью. Вы получите ДВ порты в наступившем году. Сказать, что такое решение глупо, бессмысленно или идиотично — это ничего не сказать. Салтыков наш батюшка Щедрин отдыхает, идет лесом, плывет морем мимо, ворочается в гробу и короче, стремительно отстает от нашей бурной суверенной жизни. Чем это решение вызвано, рассуждать столь же бессмысленно, как и искать в нем что-то помимо признаков состояния здоровья его авторов. Чем угодно оно может быть вызвано. Интересами группы, типа, людей. Последствиями какого-нибудь празднования. Возможно даже, чисто научными причинами макроэкспериментов на Дальнем Востоке — а вот если мы их еще так, то каковы любопытно, будут реакция и процент выживаемости? Господа, население Дальнего Востока стремительно лишается средств к существованию. И самое забавное или трагичное — кризисы всякие мировые, ипотечные, финансовые и прочие тут совершенно ни при чем. Возьмем самое известное и тяжелое для жителей региона решение об автомобильной пошлине. Только те, кому плевать на автомобили или население ДВ не знают, что к поощрению отечественного автопрома эта запретительная пошлина имеет такое же отношение, как запретительная пошлина на импорт колготок или суточные колебания температуры на поверхности Марса. Серьезные аналитики и эксперты автомобильного бизнеса в России давным-давно в массе различных изданий средств массовой информации разложили эту пошлину по косточкам, расписав на основе цифр и фактов последствия как для автопрома, так и для населения. Кого и на что эта пошлина эта в реальности поощряет, также уже не секрет, вплоть до фамилий. Разговоры о запретительной пошлине на лес-кругляк начались и вообще задолго до всяких кризисов, пошлина должна была вывести леспром страны на качественно новый уровень — ну и вывела, даже будуче отложенной на год. Леспром не то, чтобы издох, но температура у больного остается критически высокой и врачи говорят, состояние пострадавшего стало стабильно тяжелым после недавней комы. Теперь ведомственные фугасы «упорядочивания» накрыли металлолом, и тоже как видим, кризис в чем-чем, а в данном случае невиновен. Из приказа: «В целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и упорядочения мест декларирования отдельных видов товаров, на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации Государственники по зову сердца и прочих учтенных должностным окладом частей тела, не перестают клеймить зажравшихся, пошедших на поводу у таинственных врагов державы жителей Приморья, попытавшихся чего-то провякать против автомобильных пошлин, но к счастью, вовремя остановленных дубинками и сапогами. Лишившихся работы и бизнеса дальневосточников призывают влиться в ряды строителей объектов проведения будущего саммита стран азиатско-тихоокеанского региона на острове Русском во Владивостоке. Если лишить людей средств существования не потому, что иссякли источники этих средств, не потому, что кризис или апокалипсис уничтожили все виды деятельности в данном регионе, а потому, что потребовалось «упорядочить» и «обеспечить эффективность», то эти люди: а) частично вымрут б) частично расползутся кто куда сможет. Тем самым логичным будет предположение, что такими темпами с таким упорядочиванием обычное работающее на Дальнем Востоке население скоро как вид или подвид исчезнет. Между тем, теми же государственниками не раз и не два заявлялось, что на Дальнем Востоке надо увеличивать численность населения, создавать новые рабочие места и виды деятельности, строить там рай на земле. Принимается некое постановление, которое лишает людей не частицы рая и не излишеств, а элементарных средств к существованию. Те, кто говорит, что это приведет к обезлюживанию а значит потере ДВ, объявляются злопыхателями и наймитами, а уж кто пытается протестовать — тем более, они просто враги. Те же, кто призывает славить любое постановление, сколь разрушительным оно ни является, считаются государственниками и радетелями. Дальневосточников не устают упрекать (да чего там упрекать — обвинять, бичевать и разоблачать) за их попытки потребовать отмены автомобильной пошлины, накрутив на общий для всего населения края порыв ярлык сепаратизма, непатриотизма и прочих ужасов. Дальневосточники хотят выжить. Им говорят, что это их скромное желание противоестественно и отдает, в условиях кризиса, немалым цинизмом. Дальневосточники будут действовать соответственно. Частично вымрут, частично разбегутся. Если свести население ДВ к военным, пограничникам, таможне и администрациям краев и областей и счесть это достаточным для процветания, тогда все верно, правы наши государственники. Если процветающий ДВ, это край с развитой промышленностью и обильным хотя бы сносно живущим населением, тогда получается, что государственники вовсе не государственники, а как раз то самое, с чем они борются. Разрушители государства. Поздновато, но позволю себе поздравить всех с наступившим Новым годом и пожелать всем не подпасть в наступившем году под упорядочение и повышение эффективности. Это опаснее, чем птичий грипп или кирпич с крыши. А уж кризис, мировой он будь или районный, и вовсе кажется летним сквознячком.

По материалам: Rusmet.ru, ВОСТОК-МЕДИА

26 января 2009