Металлы и цены

Производство и применение металлических гофрированных конструкций

Статья опубликована в номере 18 (126)-2006

Поиск по статьям

Использование в строительстве дорожных мостов и переходов гофроструктур на Западе — явление обычное. И это несмотря на то, что Россия является родоначальницей производства гофрированных структур: первые конструкции такого типа были выпущены в нашей стране еще в 1875 году, за двадцать лет до начала работы в этой области наших западных коллег.

Одним из основных направлений предприятия «БСК-335 завод» является производство металлических гофрированных конструкций (МГК) замкнутого и арочного типов. Данные конструкции используются в области дорожного строительства и строительства искусственных сооружений для укладки под насыпи автомобильных и железных дорог.
Основными отличиями МГК от традиционных железобетонных элементов являются прочность конструкции, стойкость к агрессивным средам, высокая сейсмостойкость, простота монтажа. Соединение элементов выполняется внахлест на болтах. МГК могут применяться в комбинации с бетонными или железобетонными конструкциями. Для сборки и укладки МГК нет необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов, и не требуется применение специальной техники, а также специальных фундаментов под конструкцию, так как укладка осуществляется на грунтовое основание. Сборка трубы или арки производится непосредственно на стройплощадке.
При обсыпке смонтированной конструкции большое внимание уделяется подбивке, трамбовке и уплотнению грунта вокруг тела трубы или арки, т.е. созданию грунтовой гильзы.

Защита от коррозии
В качестве антикоррозийного покрытия применяется цинковое, нанесенное горячим способом. Минимальная толщина покрытия составляет
85 мкм. В зависимости от агрессивности атмосферы и грунтов, в которых будет эксплуатироваться МГК, допускается применять дополнительные способы защиты от коррозии, по своим свойствам отвечающие требованиям, предъявляемым к покрытиям для МГК. Тип и параметры дополнительной защиты указывают в проектной документации.
Дополнительные защитные покрытия МГК при средней агрессивности среды на автомобильных и железных дорогах нужно наносить на наружную и внутреннюю поверхности элементов. Для дополнительного антикоррозийного защитного покрытия труб, предназначенных для эксплуатации в районах с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 400С, применяются материалы на основе полиуретановых смол.

Настоящее и будущее МГК
На важном этапе проектирования МГК специалисты «БСК-335 завод» сотрудничают с московскими коллегами из компании «Мостранспроект». При проектировании гофроструктур высококвалифицированными специалистами этой организации учитываются все необходимые параметры. Постоянно растущие требования потребителей продукции приводят к повышению показателей самого изделия, таких, например, как приспособленность к жестким морозам Севера и соответствие европейским требованиям по качеству.
Водопропускные трубы и путепроводные развязки на основе МГК построены во многих регионах России. Это Северо-Западный регион, Восточная и Западная Сибирь, Чукотский автономный округ, Республика Коми, города Велики Новгород, Петрозаводск, Псков, Сызрань, Саратов. МГК нашли широкое применение при строительстве Байкало-Амурской магистрали в 70—80 гг. прошлого столетия. Применение сборных оцинкованных МГК — современная и перспективная технология строительства транспортных сооружений (мостов, тоннелей, арок, переходов, трубопроводов).
МГК обладают низкой металлоемкостью и себестоимостью, высокой заводской готовностью, экономичностью транспортировки, надежностью при сейсмических явлениях.
По расчетам специалистов, гарантированный срок службы МГК с оцинковкой составляет более 50 лет.

Информация предоставлена пресс-службой «БСК-335 завод»